Задачи утреннего приема и содержание деятельности детей в этот период

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дис­циплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сра­зу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возмож­ность побыть одному, успокоиться.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обста­новки в детский сад менее болезненным.

Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, ко­торые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, не выпол­нении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует погово­рить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрица­тельно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными при­емами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Особого внимания и ласки требуют дети, которые находятся в детском саду круглосуточно.

Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8—8 ч. 30 мин (в зависимости от возраста), но может начинаться и рань­ше, с учетом времени начала работы родителей.

Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Принимать малышей можно как па воздухе, так и в помещении. При наличии участка в хорошую погоду прием детей в любое время года лучше прово­дить па свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исклю­чения.

Но время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребен­ку принести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактиче­ского осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья малышей следит воспита­тель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуаль­ные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездо­ров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жало­вался ли па что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболе­вание у малыша выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, и сообщает о случившемся членам семьи. Если же они по какой-либо причине не могут приехать за ребенком, воспитатель вызывает врача.

Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: