Задачи утреннего приема и содержание деятельности детей в этот период

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дис­циплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сра­зу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возмож­ность побыть одному, успокоиться.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обста­новки в детский сад менее болезненным.

Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, ко­торые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, не выпол­нении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует погово­рить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрица­тельно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными при­емами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Особого внимания и ласки требуют дети, которые находятся в детском саду круглосуточно.

Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8—8 ч. 30 мин (в зависимости от возраста), но может начинаться и рань­ше, с учетом времени начала работы родителей.

Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Принимать малышей можно как па воздухе, так и в помещении. При наличии участка в хорошую погоду прием детей в любое время года лучше прово­дить па свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исклю­чения.

Но время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребен­ку принести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактиче­ского осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья малышей следит воспита­тель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуаль­ные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездо­ров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жало­вался ли па что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболе­вание у малыша выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, и сообщает о случившемся членам семьи. Если же они по какой-либо причине не могут приехать за ребенком, воспитатель вызывает врача.

Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.





Подборка статей по вашей теме: