Принципы построения

· Соответствие режима ритму основных физиологических процессов происходящих в организме ребенка

· Чередование разных по нагрузке видов деятельности и полного отдыха

· Учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов.

· Постоянство основных элементов режима и изменения в нем зависят от возраста детей и поры года. В весенне-летний период время ночного сна сокращается, поэтому следует увеличивать дневной сон, в осенне-зимний период длительность ночного, а иногда и дневного сна увеличивается.

· Создание положительного отношения к основным требованиям взрослых

· Активное участие детей в режимных процессах, развитие их самостоятельности.

Если в одной группе находятся разные по возрасту дети, нуждающиеся в различном режиме сна и бодрствования, необходимо установить два или три режима, четко разделив детей на возрастные подгруппы. При разных режимах одни дети бодрствуют, в то время как другие спят. Это позволяет улучшить их обслуживание, поскольку благодаря меньшему числу одновременно бодрствующих детей воспитательница может уделить каждому из них больше внимания.

Если режим составлен правильно и выполняется точно, то дети активны в течение всего времени бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии. У них хороший аппетит. Они сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: