· Соответствие режима ритму основных физиологических процессов происходящих в организме ребенка
· Чередование разных по нагрузке видов деятельности и полного отдыха
· Учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов.
· Постоянство основных элементов режима и изменения в нем зависят от возраста детей и поры года. В весенне-летний период время ночного сна сокращается, поэтому следует увеличивать дневной сон, в осенне-зимний период длительность ночного, а иногда и дневного сна увеличивается.
· Создание положительного отношения к основным требованиям взрослых
· Активное участие детей в режимных процессах, развитие их самостоятельности.
Если в одной группе находятся разные по возрасту дети, нуждающиеся в различном режиме сна и бодрствования, необходимо установить два или три режима, четко разделив детей на возрастные подгруппы. При разных режимах одни дети бодрствуют, в то время как другие спят. Это позволяет улучшить их обслуживание, поскольку благодаря меньшему числу одновременно бодрствующих детей воспитательница может уделить каждому из них больше внимания.
Если режим составлен правильно и выполняется точно, то дети активны в течение всего времени бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии. У них хороший аппетит. Они сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.