Механизм и задачи нравственного воспитания

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственное развитие д - это процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей.

Механизм нравственного становления личности: Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания:

(знания и представления) + (мотивы) + + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + + (поступки и поведение) = нравственное качество. Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.

Выделяют 2 группы задач

Я группа задач носит постоянный характер

-формирование нравственного поведения; - форм-ие нравств-ых чувств;

- форм-ие нравств-ых представлений; - форм-ие нравств-ых качеств;

- форм-ие привычек поведения и практики поведения.

2-я группа задач временного характера отражает потребность общества в тех или иных людях - восп-ие гуманности; - восп-ие коллективизма; - восп-ие качеств мужественности и женственности; - восп-ие патриотизма; - восп-ие интернационализма; - восп-ие культуры поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: