Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения. В подготовительной к школе группе осенью

В подготовительной к школе группе осенью

Беседа о лете

Цель. Углубить и обобщить представления детей о лете, его ти­пичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности рас­тений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Как узнать насекомое среди других животных

Цель. Сформировать у детей элементарное понятие о том, что насекомые — это маленькие животные, имеющие три части тела (го­лова, грудь, брюшко), шесть ног, у многих есть крылья. Насекомые живут везде: в воздухе, на земле и в земле, на воде и в воде. Расширить представления о способах передвижения этих животных — ползают, прыгают, плавают, летают; пище — питаются разными частями расте­ний и их соками, некоторые едят других маленьких насекомых; вы­растают из яичек, которые откладывают взрослые насекомые. Про­должать учить детей моделировать существенные признаки объектов, пользоваться моделью при определении принадлежности новых к вы­деленной группе. Продолжать учить слушать и слышать ответ сверс­тника, доказательно его анализировать.

Беседа «Какие бывают насекомые»

Цель. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особен­ностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, пол­зающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих призна­ках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внеш­него строения и способом передвижения, между внешним видом и особенностями защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отно­шение к ним.

Знакомство со свойствами воздуха

Цель. Дать детям знания о том, что воздух — условие жизни растений и животных; живые существа не могут жить без воздуха. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воз­духа: есть везде (в воде, в земле, в комнате, на улице; воздух вокруг нас), невидим, прозрачен, может двигаться (ветер), перемещать другие предметы (листья — листопад, снег — пурга, вьюга). Растения, животные дышат воздухом, у животных есть для этого специальные органы — легкие, жабры; растения дышат всеми частями — листьями, стеблем, корнями. Воспитывать интерес к окружающему, любозна­тельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: