Памятка для воспитателей и родителей

1. При подготовке ребенка к школе помните, что «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтень).

2. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.

3. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.

4. Детей до 7-летнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует их возрастному этапу развития.

5. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.

6. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

7. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию их мозолистого тела, чем при подготовке девочек.

8. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

9. Лень ребенка – сигнал неблагополучия Вашей педагогической деятельности, неправильно выбранной Вами методики работы с данным ребенком.

10. Сделайте своей главной заповедью «не навреди»!

Литература

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под ред. Цветковой Л.С. М., 2001.

2. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.

3. Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А.В., Серова Л.И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001.

4. Гаваа Л. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. М., 1990.

5. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. Минск, 1998.

6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга. М., 1997.

7. Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М.,1993.

8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973.

9. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000.

10. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001.

11. Ханнафорд К. Мудрое движение. М., 2000.

12. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., 1999.


[1] Мозолистое тело (комиссуры, межполушарные связи) – пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга.

[2] Онтогенез – индивидуальное развитие человека от зачатия до смерти.

[3] Соматогнозис – чувствование и управление собственным телом.

[4] Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – неравномерность развития отдельных мозговых функций, не затрагивающая интеллекта и умственных способностей.

[5] Рефлексия – самоанализ, самооценка, самопонимание.

[6] Симпатическая нервная система - часть вегетативной нервной системы, включающая нервные клетки грудного и верхнепоясничного отделов спинного мозга; участвует в регуляции ряда функций организма: по ее волокнам проводятся импульсы, вызывающие повышение обмена веществ, учащение сердцебиения, сужение сосудов, расширение зрачков и др.

[7] Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: