Подробное описание программы «GR-менеджмент: взаимодействие с органами государственной власти»

Стоимость обучения: 30000 руб./программа

Общая информация

Преподавательский состав

Содержание программы

Теоретический блок:

Введение в курс и общая характеристика связей с органами власти;

· общее понятие связей с органами власти;

· основные концепции GR;

· зарубежная и отечественная практика лоббистской деятельности.

Процедура принятия решений органами власти и процедура формирования государственной политики, инструменты государственного управления

· федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации;

· указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

· федеральные и ведомственные целевые программы – территориальные и отраслевые стратегии и программы;

· опыт работы российских государственных структур с бизнесом (на материалах средств массовой информации)

· бюджетная система.

Роль некоммерческих и политических партий организаций в процессе взаимодействия власти и бизнеса

· характеристика основных федеральных некоммерческих организаций;

· особенности работы с мультипрофильными и отраслевыми НКО;

· новые организации и их роль в процессе взаимодействия (Фабрики мысли (Think tank), думающие сети (Think net), стратегические центры), научно-исследовательские институты, экспертно-аналитические центры.

Социальная ответственность бизнеса, как предмет взаимодействия бизнеса и власти.

Практический блок:

Особенности работы с органами власти в России.

· Национальные традиции восприятия власти и взаимодействия с её представителями;

· Модели взаимодействия государства и групп интересов: отношения патронажа, клановой солидарности, корпоративизм и плюрализм;

· Основные группы давления.

Создание GR-стратегии

· определение GR-целей и задач бизнеса;

· аудит располагаемых ресурсов;

· определение ключевых лиц, принимающих решения;

· выбор модели взаимодействия с органами власти (активная, пассивная, реактивная и т.д.);

· написание стратегии;

· имплементация стратегии на бизнес.

Организация и деятельность подразделений по связям с органами власти(опыт российского бизнеса)

· внутрикорпоративное взаимодействие GR-отдела (подразделения) с подразделениями компании;

· требования к сотрудникам отдела (подразделения), профессиональные навыки GR-менеджера;

· распределение ответственности и компетенций сотрудников подразделения;

· аудит эффективности работы сотрудников GR-отдела (подразделения).

Технологии GR-работы. Управление информацией

· технологии косвенного влияния;

· технологии прямого лоббирования;

· coalition building;

· методы цивилизованного/теневого продвижения интересов.

Взаимодействие с профильными государственными стейкхолдерами

· целеполагание;

· определение «точек доступа»;

· особенности работы с конкретными представителями с власти; определение психологического портрета чиновника;

· продвижение интересов через консультативные, совещательные и рабочие органы при органах управления;

Перспективные инструменты взаимодействия власти и бизнеса

· государственно-частное партнерство;

· стратегирование;

· информационно-коммуникационные площадки (блоги, социальные сети и т.д.).

PR-инструментарий в достижении GR-задач

· мониторинг СМИ;

· работа с представителями СМИ;

· формирование информационной повестки и точек зрения на проблему;

· информационное давление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: