Стоимость обучения: 30000 руб./программа
Общая информация
Преподавательский состав
Содержание программы
Теоретический блок:
Введение в курс и общая характеристика связей с органами власти;
· общее понятие связей с органами власти;
· основные концепции GR;
· зарубежная и отечественная практика лоббистской деятельности.
Процедура принятия решений органами власти и процедура формирования государственной политики, инструменты государственного управления
· федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации;
· указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
· федеральные и ведомственные целевые программы – территориальные и отраслевые стратегии и программы;
· опыт работы российских государственных структур с бизнесом (на материалах средств массовой информации)
· бюджетная система.
Роль некоммерческих и политических партий организаций в процессе взаимодействия власти и бизнеса
|
|
· характеристика основных федеральных некоммерческих организаций;
· особенности работы с мультипрофильными и отраслевыми НКО;
· новые организации и их роль в процессе взаимодействия (Фабрики мысли (Think tank), думающие сети (Think net), стратегические центры), научно-исследовательские институты, экспертно-аналитические центры.
Социальная ответственность бизнеса, как предмет взаимодействия бизнеса и власти.
Практический блок:
Особенности работы с органами власти в России.
· Национальные традиции восприятия власти и взаимодействия с её представителями;
· Модели взаимодействия государства и групп интересов: отношения патронажа, клановой солидарности, корпоративизм и плюрализм;
· Основные группы давления.
Создание GR-стратегии
· определение GR-целей и задач бизнеса;
· аудит располагаемых ресурсов;
· определение ключевых лиц, принимающих решения;
· выбор модели взаимодействия с органами власти (активная, пассивная, реактивная и т.д.);
· написание стратегии;
· имплементация стратегии на бизнес.
Организация и деятельность подразделений по связям с органами власти(опыт российского бизнеса)
· внутрикорпоративное взаимодействие GR-отдела (подразделения) с подразделениями компании;
· требования к сотрудникам отдела (подразделения), профессиональные навыки GR-менеджера;
· распределение ответственности и компетенций сотрудников подразделения;
· аудит эффективности работы сотрудников GR-отдела (подразделения).
Технологии GR-работы. Управление информацией
· технологии косвенного влияния;
· технологии прямого лоббирования;
|
|
· coalition building;
· методы цивилизованного/теневого продвижения интересов.
Взаимодействие с профильными государственными стейкхолдерами
· целеполагание;
· определение «точек доступа»;
· особенности работы с конкретными представителями с власти; определение психологического портрета чиновника;
· продвижение интересов через консультативные, совещательные и рабочие органы при органах управления;
Перспективные инструменты взаимодействия власти и бизнеса
· государственно-частное партнерство;
· стратегирование;
· информационно-коммуникационные площадки (блоги, социальные сети и т.д.).
PR-инструментарий в достижении GR-задач
· мониторинг СМИ;
· работа с представителями СМИ;
· формирование информационной повестки и точек зрения на проблему;
· информационное давление.