Способы предупреждения

Производственных конфликтов

Конфликты на работе – дело обычное, и, наверное, нет человека, который бы ни разу не поссорился с коллегой или не получил бы выволочку «сверху». В итоге - настроение испорчено, работа не сделана, все обижены. Как себя вести в таких случаях? Как от них избавиться?

Большую роль в возникновении может сыграть (либо не сыграть) начальство. Прежде всего на нем лежит ответственность по возникновению противоречий в коллективе. Для того чтобы предупредить возникновение конфликтов, руководитель должен иметь представление о причинах и способах управления конфликтными ситуациями.

В основе появления противоречий в коллективе могут лежать объективные и субъективные факторы.

r Объективные связаны с условиями работы, финансовым положением, уровнем квалификации сотрудников.

r Субъективные связаны с различиями в целях и способах их достижения, несовместимостью характеров и поведения сотрудников, разными взглядами на ситуацию.

Одна из основных задач руководителя - создание организационных условий, предупреждающих возникновение конфликтов. Например, двое равных по статусу коллег могут спорить из-за недостаточно четкого распределения обязанностей. Такая ситуация возникает, когда двое выполняют сходные или пересекающиеся функции, и не все сотрудники четко понимают, кто чем должен заниматься. Очень важно в должностных инструкциях разграничить обязанности персонала, чтобы исключить дублирование.

Обычно конфликт возникает следующим образом: люди молчат, долго копят «негатив», будучи вынужденными делать то, с чем не согласны. И в определенной критической точке могут просто «взорваться», вызвав конфликт. Как правило, достаточно «вспышки» даже одного человека, чтобы цепная реакция пошла по всему коллективу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: