Среда инноваций

Формирование инновационно-активных предприятий предполагает, во-первых, формирование необходимой внутренней среды - инновационного потенциала хозяйствующего субъекта, способного генерировать идеи и осуществлять процесс их коммерциализации по всему инновационному циклу.

Во-вторых, необходимо создание внешних условий, благоприятствующих инновационному развитию. Таким внешними условиями в современных условиях являетсяформируемая во всех развитых странах мира национальная инновационная система.

^ Инновационный потенциал
Важнейшим условием создания и реализации нововведений является наличие на предприятии (фирме) необходимого для этого инновационного потенциала, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:


·
интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);

·
материальные (опытно-приборная база, современное технологическое и информационное оборудование, ресурс площадей);

·
финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, гранты, а также доступ к различным финансовым рынкам и относительная стоимость капитала);

·
кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами, опыт проведения НИР и ОКР, опыт управления проектами, наличие собственных подразделений НИОКР, отдела маркетинга новой продукции, патентно-правового отдела, информационного отдела);

·
и
Инновационный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: