Голландия

Основными материалами одежды являются сукно, шерсть, лен, хлопчатобумажные ткани, атлас, тафта. Из Голландии пришли в европейский костюм многие удобные формы верхней одежды, головные чепцы, косынки, передники.

Во второй половине и особенно в конце XVII в. нравственные и эстетические идеалы буржуазии, захватившей власть в Голландии, изменяются. Они отражают теперь страсть к роскоши, помпезности, блеску. В костюме появляются дорогие экзотические вещи, не уступающие по экстравагантности форм французским. Например, штаны-ренгравы — сложная поясная мужская одежда, обильно украшенная рюшами, бантами, кружевами. Черный цвет сменяется сложными тонами, бледными синим, зеленым, желтым, а затем интенсивным красным. Но общность тенденций в костюмах во многом заимствованна у Франции. В конце XVII в. голландский костюм постепенно становится вариантом единого общеевропейского франко-голландского костюма.

АНГЛИЯ

В период барокко в английском аристократическом костюме преобладали яркие цвета – темно-голубой, ярко-красный, желтый, оранжевый. Популярными цветами при дворе был – пурпурный и золотой, которые в сочетании с ярким цветовым фоном, олицетворяли власть и мощь. Золото использовали, не только в одежде, но и в интерьерах дворцов и церквей. Популярной тканью у аристократии становится атлас, буржуазия предпочитает сукно.

В XVII в. мужская одежда постепенно приобретает формы понятного нам костюма. Куртка (дублет) и штаны, теперь составляют единый ансамбль. Испанский стиль, преобладающий в конце XVI века – начала XVII века, в Англии уходит к 20 годам. Аристократы отказываются от коротких штанов и «гусиного брюха». Французский стиль проникает в мужской английский костюм, но приобретает местный колорит. Вместо дублета стали носить коут – длинную куртку до середины бедра. Редингот стал верхней одеждой панталоны стали носить зауженными книзу. Отделка костюма стала более разнообразной – ленты, кружева, банты.

Пуританский костюм представляли яркий контраст дворянскому. Пуританский наряд, в самой лаконичной его форме состоял из дублета, штанов и плаща из черного сукна, серые шерстяные чулки, черные кожаные башмаки или сапоги, черная шляпа, иногда белый отложной воротник. Так же подобный образ был характерен для представителей разных профессий - врачей, юристов, канцелярских работников.

Женский английский костюм XVII века находился под большим влиянием пуританского стиля. Наряд англичанок, также как и мужской, изменялся на протяжении века. Он перешел от пышной чопорности испанского стиля к мягкому и простому английскому силуэту. Верхнее платье было глухим, в отличие от французского распашного. Даже при Карле II, который приклонялся перед французской модой, английские дамы, не уступая француженкам в роскоши и богатстве платья, не допускали никаких бросающихся в глаза излишеств и крайностей.

В целом, английское женское платье середины века представляло собой лиф из гладкого атласа, с удлиненным лифом и короткой баской. Основным средством для придания формы лифу был корсет или подкладка с китовым усом. К лифу пришивались пышные рукава. Стоит заметить, что в XVII веке рукава начинают укорачиваться и обнажать женские руки (чего не было с эпохи раннего христианства). От фижм ещё к 20 годам в Англии отказались. Верхняя юбка, раньше открытая и демонстрирующая богатство и декоративность нижней, превратилась в глухую и длинную, присборенную сзади. Скромный наряд украшали только кружевом на воротнике и манжетах.
Женская фигура в таком костюме казалась легкой и грациозной благодаря идеально найденным пропорциям: высокая линия талии, узкий лиф с вырезом каре, широкие рукава длиной три четверти.

Как мужской, так и женский костюм дополняли аксессуары. Пояса, украшенные драгоценными камнями, пуговицы, часы-луковицы, табакерки, веера, а также зонтики, трости, перчатки и муфты добавляли своеобразия английской одежде эпохи барокко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: