Карбюратор предназначен для приготовлениягорючей смеси нужного состава в зависимости от режима работы двигателя.
Принцип работы аналогичен пульверизатору: жидкость под действием разряжения вытекает из распылителя и смешивается с воздухом, образуя горючую смесь.
Основные режимы работы двигателя:
1. пуск
2. холостой ход
3. малые и средние нагрузки
4. полная нагрузка
5. резкое ускорение
Основой для современных и ныне действующих карбюраторов является простейший карбюратор.
Основные детали простейшего карбюратора:
1. поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном
2. диффузор
3. распылитель с жиклером
4. смесительная камера
5. дроссельная заслонка.
Принцип работы простейшего карбюратора:
Из бака насосом топливо подается в поплавковую камеру. На такте впуска поршень в цилиндре идет вниз, впускной клапан открыт, во впускном трубопроводе создается разряжение и в смесительную камеру карбюратора поступает воздух. Диффузор имеет сужение и увеличивает скорость потока воздуха. Из-за разницы давлений в поплавковой и смесительной камерах топливо вытекает из распылителя, распыляется и смешивается с воздухом, образуя горючую смесь.
Горючая смесь |
ВОЗДУХ |