чтение карт, схем

37. Установите соответствие между понятиями и их определениями

- Индивид (отдельный представитель человеческой общности)

- Личность (системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующиеся в совместной деятельности и общении)

- Индивидуальность (те индивидуальнее и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей)

38. На первоначальном этапе развития психологии как науки предметом ее изучения являлась(-лось, -лись)… душа

39. Ответная реакция организма на раздражители внешней или внутренней среды называется… рефлексом

40. На перцептивной стадии развития психики животных возникает(-ют)… двигательные навыки

41. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, -это… сознание

42.

44.

43. 45. Содержание генетического принципа раскрывается в следующих положениях …… психика постоянно развивается и изменяется как количественно, так и качественно,

…характеристика психического явления возможна при одновременном выяснении его особенностей в данный момент, истории его возникновения и перспективы его изменений.

46.Правши характеризуются… повышенной активностью левого полушария. Ведущим правым глазом.

47.

48. Лейбниц – ввёл понятие бессознательного в психике

49. Вольф –ввёл понятие «эмпирическая психология»

50.Бехтерев -1 я лаборатория в России– экспериментальная психология

51.Титченер –последователь Вундта (структуралисткий подход)

52.У. Джеймс –функциональный подход (роль функции сознания)

53.Сеченов – наука об основных психологических процессах (рефлексы головного мозга)

54.Павлов –условно-рефлекторные связи

55.Гештальпсихология – (Вертгеймер –изучение психики с точки зрения целостных структур)

56.Когнитивная психология – Найссер –решающая роль отводится знаниям

57.Гуманистическая психология –Маслоу, Роджерс, Мюррей –в центре –личность –здоровая,творческая, открытая для развития

58.Бихевиоризм –Уотсон –изучение поведения человека «стимул –реакция»

59.Фрейдизм – Фрейд, Юнг, Фромм: «Оно» – (Ид) –бессознательная часть психики, желания человека, насыщено сексуальной энергией, главная цель ОНО –удовольствие. «Я» (ЭГО) –это уровень сознания. Я находится в конфликте с ОНО., подавляет сексуальные влечения, старается привести к равновесию. «СуперЭГО» (сверх-Я) –общество, носитель моральных ценностей –критик, цензор.

60. К симптомам кризиса трех лет относят …

  +   негативизм
  +   упрямство
       

61. Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

      И. П. Павловым
     

62. Стадии развития элементарной психики у животных: 1. Стадия элементарной чувствительности (инстинкт);

2.перцептивная стадия

3.стадия интеллектуальной психики

63. Главное отличие психики человека от животных –наличие сознания (по Леонтьеву- сознательное отражение)

64. Нервная система делится на центральную и периферическую

65. Функции нервной системы: а)функция передачи информации; б)функция интеграции и переработки информации

66. в коре головного мозга выделяют 1)сенсорные зоны;

2)моторные зоны; 3)ассоциативные зоны

67. Левое полушарие отвечает за информационные и логические функции, речь, письмо;2) правое –за творчество

68. Поведение –проявление психической деятельности человека

69. Поступки –действия, выполняя которые человек осознаёт их смысл

70. Свойства деятельности: 1)опосредованный характер, 2)целенаправленна 3)система действий, определяемая мотивом,4)носит продуктивный характер.

71. единица деятельности –действие

72 – деятельность –активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели

73. конкретный способ выполнения действия – операция

74 Основные виды деятельности: игра, учение. Труд

75. Кризисы: 1. Кризис младенчества –формирование недоверия к миру, пессимизм, агрессивность; 2)кризис раннего детства (3г.)- формируется чувство стыда, возможность наказания; 3)кризис детства (3-6 лет) – пассивность. Неуверенность, чувство вины; 4) кризис 6-11 лет –появление чувства неполноценности, неверия в силы, отчаяние, потеря интереса к учёбе; 5) кризис подросткового и юношеского возраста –чувство тревоги, враждебность, чувство опустошённости, страх перед общением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: