37. Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Индивид (отдельный представитель человеческой общности)
- Личность (системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующиеся в совместной деятельности и общении)
- Индивидуальность (те индивидуальнее и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей)
38. На первоначальном этапе развития психологии как науки предметом ее изучения являлась(-лось, -лись)… душа
39. Ответная реакция организма на раздражители внешней или внутренней среды называется… рефлексом
40. На перцептивной стадии развития психики животных возникает(-ют)… двигательные навыки
41. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, -это… сознание
42.
44.
43. 45. Содержание генетического принципа раскрывается в следующих положениях …… психика постоянно развивается и изменяется как количественно, так и качественно,
|
|
…характеристика психического явления возможна при одновременном выяснении его особенностей в данный момент, истории его возникновения и перспективы его изменений.
46.Правши характеризуются… повышенной активностью левого полушария. Ведущим правым глазом.
47.
48. Лейбниц – ввёл понятие бессознательного в психике
49. Вольф –ввёл понятие «эмпирическая психология»
50.Бехтерев -1 я лаборатория в России– экспериментальная психология
51.Титченер –последователь Вундта (структуралисткий подход)
52.У. Джеймс –функциональный подход (роль функции сознания)
53.Сеченов – наука об основных психологических процессах (рефлексы головного мозга)
54.Павлов –условно-рефлекторные связи
55.Гештальпсихология – (Вертгеймер –изучение психики с точки зрения целостных структур)
56.Когнитивная психология – Найссер –решающая роль отводится знаниям
57.Гуманистическая психология –Маслоу, Роджерс, Мюррей –в центре –личность –здоровая,творческая, открытая для развития
58.Бихевиоризм –Уотсон –изучение поведения человека «стимул –реакция»
59.Фрейдизм – Фрейд, Юнг, Фромм: «Оно» – (Ид) –бессознательная часть психики, желания человека, насыщено сексуальной энергией, главная цель ОНО –удовольствие. «Я» (ЭГО) –это уровень сознания. Я находится в конфликте с ОНО., подавляет сексуальные влечения, старается привести к равновесию. «СуперЭГО» (сверх-Я) –общество, носитель моральных ценностей –критик, цензор.
60. К симптомам кризиса трех лет относят …
+ | негативизм | ||||||||
+ | упрямство | ||||||||
61. Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
|
62. Стадии развития элементарной психики у животных: 1. Стадия элементарной чувствительности (инстинкт);
2.перцептивная стадия
3.стадия интеллектуальной психики
63. Главное отличие психики человека от животных –наличие сознания (по Леонтьеву- сознательное отражение)
64. Нервная система делится на центральную и периферическую
65. Функции нервной системы: а)функция передачи информации; б)функция интеграции и переработки информации
66. в коре головного мозга выделяют 1)сенсорные зоны;
2)моторные зоны; 3)ассоциативные зоны
67. Левое полушарие отвечает за информационные и логические функции, речь, письмо;2) правое –за творчество
68. Поведение –проявление психической деятельности человека
69. Поступки –действия, выполняя которые человек осознаёт их смысл
70. Свойства деятельности: 1)опосредованный характер, 2)целенаправленна 3)система действий, определяемая мотивом,4)носит продуктивный характер.
71. единица деятельности –действие
72 – деятельность –активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели
73. конкретный способ выполнения действия – операция
74 Основные виды деятельности: игра, учение. Труд
75. Кризисы: 1. Кризис младенчества –формирование недоверия к миру, пессимизм, агрессивность; 2)кризис раннего детства (3г.)- формируется чувство стыда, возможность наказания; 3)кризис детства (3-6 лет) – пассивность. Неуверенность, чувство вины; 4) кризис 6-11 лет –появление чувства неполноценности, неверия в силы, отчаяние, потеря интереса к учёбе; 5) кризис подросткового и юношеского возраста –чувство тревоги, враждебность, чувство опустошённости, страх перед общением