Контрольная работа № 2

20. Какие точки зрения существуют по вопросу о сущности и происхождении религии?

21. Что такое религия? Дайте определение этому явлению; раскройте особенности религиозного мировоззрения.

22. Какие ранние формы религии вы знаете? Раскройте их сущность и покажите взаимосвязь. Что является первичным – многобожие или единобожие?

23. Что такое национальная религия? Приведите примеры. Каковы исторические предпосылки формирования мировых религий? Назовите признаки мировых религий.

24. Какова структура религии? Каково предназначение каждого из элементов религии? В чём отличие секты от деноминации? В чём опасность сект для общества и индивида?

25. Раскройте функции религии. Каким вы видите будущее религии?

26. С каких позиций осуществляется критика религии? Как связаны атеизм и научная картина мира?

27. Что такое искусство? Как вы определите предмет искусства? Как происходило обособление искусства из других видов человеческой деятельности?

28. Раскройте соотношение содержания и формы в искусстве.

29. Какова специфика искусства как особой формы познания мира?

30. Какие виды искусства вы знаете? Дайте развёрнутую характеристику.

31. В чём значимость искусства для общества и человека? Каковы функции искусства?

32. Дайте определение науки. Как проходил процесс зарождения и развития науки?

33. Какова структура науки? На каких уровнях осуществляется процесс научного исследования?

34. Каковы методы науки? Раскройте принципы науки.

35. Раскройте функции науки. Как связаны наука и общество? Какие модели развития науки вы знаете? Что такое научная парадигма?

36. Раскройте материалистическую концепцию культуры.

37. Почему концепция культуры Й. Хейзинга носит название игровой?

38. Раскройте экзистенциальную концепцию К. Ясперса и его понимание истории.

39. Раскройте представление о культуре А. Тойнби и его концепцию Вызова и Ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: