Умышленное тяжкое телесное повреждение (ст. 121 УК). Отличие умышленного тяжкого телесного повреждения, повлекшего смерть потерпевшего, от умышленного убийства 11 страница

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с

лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же действия, совершенные из корыстных побуждений, или такие, что повлекшие тяжкие последствия для интересов государства, или совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц,-

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

1. Объект преступления - установленный режим конфиденциальной информации, что есть собственностью государства, который обеспечивает государственную безопасность.

2. Предмет преступления - экономические, научно-технические и другие сведения (к последним можно отнести информацию в сфере государственного управления, общественной безопасности, о кадровой политике, технологическую информацию и тому подобное), которые содержат конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства, и материализованные в определенном документе.

Конфиденциальной информацией, являющейся собственностью государства, должна признаваться информация, для которой характерна совокупность таких признаков. Так, она: а) не является информацией, которая составляет государственную, коммерческую или другую тайну, которая охраняется УК (тайну усыновления, голосования и тому подобное); б) не является открытой информацией, общедоступность которого охраняется законодательством Украины (скажем, информации, сокрытие которой представляет угрозу жизни и здоровью людей); в) является таким, что представляет определенную ценность и ее передачи иностранным организациям или их представителям может нанести ущерб государству; г) является информацией, порядок обращения и защиты которой определено соответствующими государственными органами (министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом Министров Автономной. Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями), в которых она образуется или во владении, пользовании или распоряжении которых находится согласно Закону Украины "Об информации"; д) закрепленная на материальном носителе информации.

Например, к указанной информации законодательством Украины прямо отнесены такие сведения, как описание действий, которые необходимо выполнить для переработки ядерного материала и создания ядерного взрывного устройства, сведения о графике и маршруте запланированного перевозки (в т.ч. транзитного) ядерного материала второй и третьей категорий и тому подобное.

Режим конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства, ее признаки установлены нормативно-правовыми актами Украины. Соответственно к ним, в частности, внешним признаком того, что документ содержит указанную информацию, является наличие грифа "Для служебного пользования" и номера экземпляра в правом верхнем углу первой страницы, для изданий - на обложке и на титуле, а если документ содержится на магнитном носителе информации - непосредственно на нем или в сопроводительном документе. Гриф проставляется исполнителем и лицом, подписывающим документ, а на издании - автором (составителем) и руководителем, который подписал издание к печати. Кроме того, к конфиденциальной информации, что находится в собственности государства, относятся сведения, содержащиеся во всех документах органа законодательной власти, высшего органа исполнительной власти и высших судебных органов без грифов ограничения доступа, не опубликованных в официальных изданиях, с которых снят гриф секретности, а также в тиражируемых документах: вышедшие в свет в 1991 г. и позже с грифом "Для службового користування" или с нумерацией каждого экземпляра тиража; изданных с грифом "Для служебного пользования" до 199Ї г.; выпущенных в свет в разное время с другими ограничительными грифами (кроме грифов "Служебная тайна", "Секретно", "Совершенно секретно", "Особой важности"), если нет письменного согласия организаций, которые их подготовили, или их правопреемников, рассматривать их как открытые.

3. С объективной стороны преступление заключается в действиях и может выразиться в двух формах: 1) передача иностранным предприятиям, учреждениям, организациям или их представителям сведений, содержащих конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства; 2) собирание таких сведений.

По своему содержанию эти действия аналогичны тем, которые совершаются при шпионаже (см. комментарий к ст. 114). Содержание понятий "иностранная организация" и "представители иностранных организаций" в ст. ст. 111, 114 и 330 также почти одинаков (за тем исключением, что в ст. 330 понятие "иностранная организация" не охватывает собой понятие "иностранное предприятие" и "иностранное учреждение").

Получение, использование, разглашение конфиденциальной информации, которая является собственностью государства, с целью причинения вреда деловой репутации или имуществу другого предпринимателя влечет административную ответственность по ч. Ст. 164-3 КАП.

4. Субъект преступления наряду с общими имеет специальные признаки. Категории работников, допускаемых к работе с изданиями с грифом "Для служебного пользования", определяются руководителями организаций. Другие лица (например, журналисты) могут быть допущены к конфиденциальной информации с грифом "Для служебного пользования", являющейся собственностью государства, в соответствующем порядке (в том числе по письменному ходатайству руководителей соответствующих организаций. в которых они работают), и факт предоставления допуска означает, Что указанные сведения доверены им в связи с выполнением служебных обязанностей.

5. 3 субъективной стороны преступление может быть совершен только с прямым умыслом: лицо осознает, что передает соответствующие сведения иностранной организации или ее представителю, или что собирает эти сведения для передачи им, и желает это сделать. Обязательным признаком такой формы преступления, как сбор сведений, содержащих конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства, является цель их передачи иностранным организациям или их представителям.

От шпионажа (ст. 114) преступление, предусмотренное ст, 330, отличается по своим непосредственным объектом (а именно за определенными элементами общественных отношений, которые его составляют), предметом и субъектом (в ст. 330 субъект специальный).

Преступление, предусмотренное ст. 330, отличается от коммерческого шпионажа (ст. 231) по предмету (понятие коммерческой тайны определено в законодательстве достаточно четко), объективной стороне (коммерческий шпионаж предусматривает понятие "использование данных", которое является более широким, чем понятие "передача сведений", а также наступление крупного материального ущерба; кроме того, адресатом получения сведений в преступлении, предусмотренном ст, 231, может быть любое заинтересованное юридическое или физическое лицо, а не только иностранные организации или 'их представители) и субъектом (в ст. 231 он общий).

6. Квалифицирующими признаками преступления, предусмотренного ст. 330, является совершение его: 1) из корыстных побуждений; 2) повторно; 3) по предварительному сговору группой лиц, а так же, 4) причинение в результате его совершения тяжких последствий для интересов государства.

О понятии корыстные мотивы, повторность, совершение преступления по предварительному сговору группой лиц, тяжкие последствия см. комментарий, согласно, ст. ст. 115 и 232, 32, 28, 328,

Закон Украины "Об информации" от 2 октября 1992г.

Положение о режимно-секретных органах в министерствах, ведомствах, Правительстве Автономной Республики Крым, местных органах государственной исполнительной власти, исполкомах Советов, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Утверждено постановлением КМ № 609 от 4 августа 1995 г.

Инструкция о порядке охраны государственной тайны, а также другой информации с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, во время приема иностранных делегаций, групп и отдельных иностранцев и проведения работы с нимиЗатверджена постановлением КМ № 555 от 22 мая 1996 г.

Инструкция о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носил информации, которые содержат конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства. Утверждена постановлением КМ № 1893 от 27 ноября 1998г.

Правила обращения с информацией относительно физической защиты ядерных установок, ядерных материалов, других источников ионизирующего излучения, доступ к которой ограничивается. Утверждены приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины № 191 от 28 декабря 1998г. (приложение 2 к Правилам).

Инструкция об условиях и правилах осуществления предпринимательской деятельности (лицензионные условия), связанной с разработкой, изготовлением, ввозом, вывозом, реализацией и использованием средств криптографической защиты информации, а также с предоставлением услуг из криптографической защите информации, и контроль за их соблюдением. Утверждена приказом Лицензионной палаты Украины и Департамента специальных телекоммуникационных систем и защиты информации СБ № 104/81 от 17 ноября 1998г.

Комментарий к статье 157. Воспрепятствование осуществлению избирательного права
1. Препятствование насилием, обманом, угрозами, подкупом или иным образом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным Президентом Украины, народным депутатом Украины, депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатом местного совета или сельским, поселковым, городским головой, вести предвыборную агитацию-

наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до четырех лет.

2. Те же деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц или членом избирательной комиссии или другим служебным лицом с использованием власти или служебного положения,-

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлиявшие на результаты голосования или выборов,-

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.

1. Общественная опасность этого преступления заключается в том, что он посягает на конституционное право граждан Украины избирать и быть избранными в органы государственной власти и органов местного самоуправления. Это деяние нарушает урегулированный законодательством избирательный процесс, который осуществляется на принципах: всеобщего, равного и прямого избирательного права; тайности голосования; добровольного Участия граждан в выборах; свободного и равноправного выдвижения кандидатов; равенства возможностей для всех кандидатов в проведении избирательной кампании; непредвзятости к кандидатам со стороны органов Государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов; свободы агитации; гласности и открытости избирательной кампании. В результате этих посягательств указанных органов могут попасть лица, которые фактически не были избраны, и наоборот, не попасть кандидаты, которые получили (при условии соблюдения норм закона при проведении выборов) могли бы получить под-

поддержку большинства избирателей. В результате этого отдельные органы дер;

ственной власти или органы местного самоуправления могут виявиі.

ся фактически нелегитимными.

2. Объектом преступления является избирательное право (право избирать и быть избранным) граждан Украины, а также их право вести предвыборную

агитацию.

3. Потерпевшими от этого преступления могут быть избиратели, кандидаты на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, лица, деятельность которых в соответствии с законодательством направлена на обеспечение реализации субъективного права гражданина быть избранным в указанные органы (доверенные лица кандидатов, их официальные представители и официальные наблюдатели), члены избирательных комиссий. Не могут признаваться потерпевшими от этого преступления претенденты на выборные должности, выборы которых не регламентируются избирательным законодательством (например, претенденты на должность судей Конституционного Суда, членов Высшего совета юстиции, Председателя Верховной Рады Украины, его заместителей и председателей парламентских комитетов), а также лица, которые уже избраны депутатами, Президентом Украины или сельскими, поселковыми, городскими головами.

4. Объективная сторона преступления может выражаться в форме: 1) воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Украины права избирать и быть избранным Президентом Украины, народным депутатом Украины, депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатом местного совета или сельским, поселковым, городским головой; 2) препятствование ведению предвыборной агитации.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином его избирательного права может виразитись, в частности, в безосновательном отказе в регистрации кандидатом; невключении гражданина в списки избирателей при наличии для того оснований или выключении гражданина из списков избирателей при отсутствии для того оснований; неправомерной отказе избирателю в принятии и рассмотрении его заявления о включении его в список избирателей; принуждении избирателя поставить подпись в подписном листе в поддержку определенного претендента в кандидаты или, наоборот, отказаться в подписании такого письма; несообщении или ложном уведомлении его о месте и времени голосования; в принуждении кандидата снять свою кандидатуру с баллотирования или

зарегистрироваться кандидатом и тому подобное.

Этим признаком охватывается также препятствование деятельности доверенных лиц кандидатов в Президенты Украины, кандидатов в депутаты и кандидатов на должность сельского, поселкового, городского председателя, их официальных наблюдателей, представителя кандидата в Президенты Украины в Центральной избирательной комиссии, которые помогают реализовать указанным гражданам их субъективное право быть избранными в органы государственной власти и органов местного самоуправления.

В то же время препятствие, например, деятельности официальных наблюдателей от партий (блоков), собрания избирателей, от иностранных государств и международных организаций, а также деятельности других лиц, которые определенным образом причастны к избирательной кампании, не образует состава преступления, предусмотренного ст. 157, поскольку оно непосредственно не посягает на его объект. Такие действия при наличии к тому оснований следует рассматривать как соответствующее преступление против жизни и здоровья лица, против авторитета органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан, преступление в сфере служебной деятельности или другое преступление.

Этой формой преступления охватываются также случаи создания препятствий для нормальной деятельности избирательной комиссии (участковой, территориальной, окружной, Центральной) или ее отдельного члена или любое неправомерное вмешательство в решение вопросов, отнесенных законом к их компетенции относительно организации и проведения выборов, если такие действия были направлены на препятствование осуществлению гражданином своего избирательного права. Например, это может проявиться в организации срыва заседания комиссии с тем, чтобы не допустить регистрации определенного лица кандидатом в депутаты или на иную выборную должность. При отсутствии такого направления действия виновного лица при наличии оснований могут рассматриваться как другой соответствующий преступление, в т.ч. против жизни или здоровья лица, против авторитета органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан (ст. ст. 341, 356), против общественного порядка (ст. 296), или административное правонарушение, предусмотренное ч. Ст. 186-2 КАП.

Препятствование вести предвыборную агитацию предусматривает создание каких-либо препятствий гражданам Украины, политическим партиям, другим объединениям граждан, коллективам предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности свободно и всесторонне обсуждать предвыборные программы кандидатов, их политические, деловые и личные качества, беспрепятственно вести агитацию за или против того или иного кандидата, избирательные списки кандидатов от политических партий или избирательных блоков. Оно может проявиться в срыве проведения собраний, митингов или встреч с кандидатами (их прямому запрету, недопущении избирателей, кандидатов или иных лиц к месту их проведения, непредоставлении помещения, умышленного вывода из строя технического оборудования, необходимого для проведения таких мероприятий, отключения электроэнергии, несвоевременном уведомлении о месте и времени таких мероприятий и тому подобное), предоставлении необоснованных преимуществ или установлении необоснованных ограничений для предвыборных выступлений кандидатов, их доверенных лиц в средствах массовой информации, безосновательном отказе в изготовлении материалов предвыборной агитации, их незаконном изъятии или уничтожении, нарушении правил транслирование средствами массовой информации агитационных телерадиопрограмм и тому подобное.

Не образует состава данного преступления ограничения в проведении предвыборной агитации, определенные избирательным законодательством.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином избирательных прав либо ведению предвыборной агитации может быть совершено любым способом. К наиболее распространенных способов такого препятствования закон относит насилие, обман, угрозы и подкуп.

Под насилием понимается применение физической силы, которое может виразитись в нанесении побоев, ударов, лишении или ограничении свободы, нанесении телесных повреждений, насильственное изъятие у потерпевшего паспорта или иного документа, необходимого для Регистрации кандидатом или открытия счета для финансирования вы-

борчої кампании, получения избирательного бюллетеня и тому подобное. Если применено насилие содержит признаки более тяжкого преступления, чем препятствование осуществлению избирательного права, оно требует самостоятельной квалификации, в частности по ст. ст. 115, 121, ч. 2 ст. 122 или иной статье УК.

Обман - это введение лица в заблуждение относительно действительных явлений и фактов, имеющих непосредственное отношение к осуществлению гражданином своих избирательных прав либо ведению предвыборной агитации. Обман может виразитись как в сообщении такому лицу ложных сведений (о времени и место встречи с кандидатом, время и место голосования, порядок заполнения бюллетеней, о личности кандидата и т. п), так и в умышленном сокрытии фактических обстоятельств, которые виновный обязан был сообщить, например, как председатель или член избирательной комиссии (неуведомление избирателям о снятии конкретным кандидатом своей кандидатуры с баллотирования или об организации встречи с кандидатами и т. п).

Угроза заключается в психическом воздействии на потерпевшего с целью помешать в реализации его избирательного права. Содержанием такой угрозы в составе преступления, предусмотренного ст. 157, охватывается угроза применения физического насилия (лишение жизни, нанесение телесных повреждений и кражи), повреждения или уничтожения имущества, совершения других действий, которые являются опасными для потерпевшего, в т.ч. угроза убийством, дополнительной квалификации по ст. 129 не нуждается. Исключение составляет угроза, совершенная членом организованной группы, которую следует самостоятельно оценивать согласно ч. 2 ст. 129. Угроза должна быть реальной и по своим характером и интенсивностью способной помешать гражданину реализовать свое избирательное право или право вести предвыборную агитацию.

Подкуп как способ воспрепятствования свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав либо вести предвыборную агитацию заключается в склонении лица путем предоставления или обещания предоставления вознаграждения материального характера (денег, материальных ценностей или услуг) к совершению определенных действий, связанных с реализацией гражданином своего избирательного права, ведением предвыборной агитации (к голосованию за или против конкретного кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры с баллотирования, отказа члена избирательной комиссии принимать участие в работе избирательной комиссии, фальсификации избирательных документов и др). Подкуп может быть направлен в отношении избирателя, члена избирательной комиссии, кандидата на выборную должность в органе. государственной власти или органе местного самоуправления, а также его доверенного лица, официального представителя или любого другого лица, участвующего в избирательном процессе. Такой подкупе, совершенном в отношении должностного лица, при наличии оснований следует расценивать как дача взятки и дополнительно квалифицировать по ст. 369.

Публичные призывы или агитация за бойкотирование выборов Президента Украины или народного депутата, опубликование или распространение другим способом неправдивых сведений о кандидате в Президенты Украины или депутаты, а так же агитация за или против кандидата в день выборов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 186-2 КАП.

Преступление считается оконченным с момента, когда в результате насилия, обмана, угроз, подкупа или других действий произошло фактическое препятствование осуществлению гражданином своего избирательного права. Если такие действия повлияли на результаты выборов, Их следует квалифицировать по ч. Ст. 157.

5. С субъективной стороны это преступление может быть содеяно лишь

с прямым или косвенным умыслом. Мотив для квалификации деяния значения не имеет.

6. Субъект преступления общий.

7. Квалифицирующими признаками преступления закон предусматривает совершение его; 1) по предварительному сговору группой лиц; 2) членом избирательной комиссии; 3) другим должностным лицом с использованием власти или служебного положения (ч. 2 ст. 157), а особенно квалифицирующим признаком - влияние на результаты голосования или выборов (ч. Ст. 157).

Членом избирательной комиссии признается лицо, которое согласно избирательного законодательства занято состава участковой, территориальной, окружной или Центральной избирательной комиссии. Под другим должностным лицом следует понимать любую другую, кроме члена избирательной комиссии, должностное лицо. О понятии должностного лица см. примечания 1 и 2 к ст. 364 и Общие положения к разделу XVII Особенной части УК.

Обязательным условием квалификации этого преступления по признаку совершения его членом избирательной комиссии или другим должностным лицом является препятствование такими лицами осуществлению гражданином его избирательного права или воспрепятствование ведению предвыборной агитации с использованием власти или служебного положения. Такие деяния могут виразитись в безосновательном отказе членами избирательной комиссии гражданину в регистрации его кандидатом; препятствовании руководителем освобождению подчиненного, который в установленном порядке зарегистрирован кандидатом на выборную должность в органах государственной власти или органы местного самоуправления, от выполнения производственных или служебных обязанностей для проведения встреч с избирателями или проведения иных избирательных мероприятий; непредоставлении должностным лицом кандидату помещений для проведения мероприятий, предусмотренных избирательным законодательством; предоставлении должностным лицом преимуществ одному кандидату или ограничении другого в возможностях выступить в средствах массовой информации; принуждении должностным лицом подчиненных (например, военнослужащих срочной службы, курсантов) к голосованию за конкретного кандидата и тому подобное.

Если такие действия повлекли за собой тяжкие последствия, совершенные работником правоохранительного органа или связанные с превышением власти или служебного положения, совершенного при квалифицирующих обстоятельствах, они требуют дополнительной квалификации по статьям, предусматривающим ответственность за соответствующие преступления в сфере служебной деятельности (ч. ч. 2 или 3 статей 364, 365, 423, 424). В случае, когда воспрепятствование должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления осуществлению избирательного права одновременно создавало препятствия законной деятельности объединений граждан, в т.ч. политических партий или Их органов (например, путем предоставления привилегий и содействия определенным политическим партиям, которые принимают

участие в избирательном процессе, и ущемлении прав других), совершенное при наличии оснований следует дополнительно квалифицировать по ст. 170.

Таким, что повлияло на результаты голосования или выборов,

следует признавать препятствование свободному осуществлению гражданином его избирательного права или воспрепятствование ведению предвыборной агитации, что, в частности, повлияло на количество избирателей, которые приняли участие в голосовании, количество голосов, поданных за каждого кандидата, признания кандидата избранным (необраним) и тому подобное. Для на. наличия этого квалифицирующего признака не обязательно, чтобы следствием было препятствование признания выборов недействительными или такими, что не состоялись.

Комментарий к статье 180. Воспрепятствование осуществлению религиозного обряда
1. Незаконное препятствование осуществлению религиозного обряда, что сорвало или поставило под угрозу срыва религиозный обряд.-

наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. Принуждение священнослужителя путем физического| ного или психического насилия к проведению религиозно го обряда -

наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев.

1. Основным непосредственным объектом преступления является право на свободу вероисповедания. Физическая или психическая неприкосновенность личности вы-

ступает дополнительным факультативным (ч. 1 ст. 180) или дополнительным обязательным (ч. 2 ст. 180) объектом.

2. Объективная сторона преступления может выражаться в форме: 1) незаконного воспрепятствования осуществлению религиозного обряда, что сорвало или поставило под угрозу срыва религиозный обряд; 2) принуждение священнослужителя к проведению религиозного обряда.

Религиозный обряд - совокупность определенных внутренними церковными предписаниями и правилами индивидуальных или коллективных действий верующих, направленных на установление таких отношений между человеком и сверхъестественными объектами. Религиозный обряд является составной частью религиозной деятельности, к которой относятся также богослужения, религиозные церемонии, процессии, другие индивидуальные или коллективные действия, связанные с сповідуванням и распространением выбранной веры. Религиозные обряды выполняются как в культовом помещении, так и вне его. Не относятся к религиозным обрядам действия верующих организационного Или хозяйственного характера.

Согласно законодательству Украины, религиозные обряды беспрепятственно проводятся в культовых зданиях и на прилегающей территории, в местах паломничества, учреждениях религиозных организаций, на кладбищах, в местах отдельных захоронений и крематориях, квартирах и домах громадин, а также в учреждениях, организациях и на предприятиях по инициативе их трудовых коллективов и согласия администрации. Религиозные обряды в больницах, госпиталях, домах для лиц преклонного возраста и инвалидов, местах предварительного заключения и отбывания наказания проводятся по просьбе граждан, которые находятся в них или по инициативе религиозных организаций. Администрация указанных учреждений способствует этому, участвует в определении времени и других условий проведения обряда.

В иных случаях публичные религиозные обряды проводятся каждый раз с разрешения соответствующей местной государственной администрации, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского советов. Ходатайство о выдаче указанного разрешения подается не позднее чем за десять дней до назначенного срока проведения обряда, кроме случаев, которые не терпят промедления.

Препятствование отправлению религиозного обряда заключается в создании любых препятствий, которые существенно затрудняют или делают невозможным его отправления. Оно может осуществляться путем угроз, применения физического насилия, обмана или в любой другой способ и заключаться, в частности, в недопущении верующих к месту проведения религиозного обряда, заведомо ложном сообщении об угрозе жизни и здоровью его участников, необоснованном отказе в ходатайстве о выдаче разрешения на публичное проведение обряда, неправомерном изъятии предметов культа, которые являются необходимыми для проведения обряда, и тому подобное. Если способ препятствования образует самостоятельный состав преступления, содеянное необходимо квалифицировать по совокупности преступлений - по ч. 1 ст. 180 и, например, ст. ст. 125, 126, 129, 179.

Препятствование следует признавать незаконным, если оно осуществляется; 1) относительно религиозного обряда, который отправляется на законных основаниях и не сопровождается нарушением закона; 2) протравными путями. Учитывая это, не образует состава преступления,

предусмотренного ч. 1 ст. 180, препятствование отправлению религиозного обряда, который, в частности, осуществляется: а; с грубым нарушением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: