Система урегулирования межнациональных конфликтов

Система урегулирования межнациональных конфликтов может быть создана на основе институционального и инструментального подходов.

Институциональный подход подразумевает создание сети организаций, особой инфраструктуры предотвращения и урегулирования внутренних конфликтов. Она должна включать институты национального, регионального и глобального уровней(совет, комитеты национальностей, общества дружбы, и т.п.).

Инструментальный подход состоит в умелом сочетании конкретных мер (инструментов) регулирующего воздействия на межэтнический конфликт.

Среди них выделяют:

- тактические решения – направлены на регулирование конфликтов путем силового, в том числе и экономического, давления на его участников или посредством налаживания переговорного процесса;

- оперативные решения – связаны с разовыми действиями, направленными на ограничение разрастания конфликта (разоружение боевиков, разъединение воюющих сторон, усиление охраны жизненно важных объектов) или на устранение последствий конфликтов – обустройство беженцев, восстановление коммуникаций, наказание организаторов погромов и т.п.;

- стратегические решения – ориентированы на предупреждение кризисов в межнациональных отношениях на основе заблаговременного создания правовых. Политических, экономических и социально-психологических условий безболезненного решения проблем.

Принципы регулировании межэтнических конфликтов на территории бывшего СССР

- неизменность территориальных границ национальных образований, даже при возможной их спорности;

-решение всех спорных вопросов исключительно неконфликтными методами на основе действующих на данный момент законов;

- экономическое равноправие, выражающееся в самостоятельности входящих в РФ национальных образований;

- децентрализация территориального управления, предусматривающая делегирования полномочий сверху вниз и четкое их разграничение;

- комплексное развитие национальных и территориально-административных образований;

- эквивалентность межрегионального обмена, состоящая в том, чтобы на смену централизованному управлению ценообразованием пришли объективные стоимостные пропорции, основанные на ценах мирового рынка и внутрифедеративном разделении труда;

- соблюдение принципа демократического федерализма, по которому каждая республика, вошедшая на добровольных началах в состав РФ, образует вмести с другими республиками единое многонациональное государство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: