В рамках этой науки условно выделяются два этапа: начало ХХ в. - 50-е гг.; конец 50-х гг. - наше время. В первой половине века конфликт не выделялся как самостоятельный объект изучения. В первой половине века конфликт не выделялся как самостоятельный объект изучения. Психологов интересовали причины и последствия этого явления. На рубеже 50-х - 60-х годов появляются исследования, где научный интерес психологов обращен непосредственно к этому феномену.
Среди направлений зарубежных психологических исследований конфликта в первой половине ХХ в. выделяются:
• психоаналитическое (З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, К.Г.Юнг);
• социотропное (У. Мак-Дугалл, С.Сигеле и др.);
• этологическое (К.Лоренц, Н.Тинберген);
• теория групповой динамики (К.Левин; Д.Креч, Л.Линдслей);
• фрустрационно-агрессивное (Л.Берковитц, Д.Доллард, Н. Миллер);
• поведенческое (А.Басс, А.Бандура, Р.Сирс);
• социометрическое (Д.Морено, Г.Гурвич, Э.Дженигс, С.Додд);
• Интеракционистское (Д.Мид, Т.Шибутани, Д.Шпигель).
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся в следующих направлениях:
• теоретико-игровое (М.Дойч);
• теория организационных систем (Р.Блейк, Дж. Мутон);
• теория и практика переговорного процесса (Р.Фишер, Д.Прюитт, Д.Рубин, У.Юри).