Информационная речь

Способами создания информационной речи являются описание, повествование, рассуждение. Информационная речь должна пробуждать внимание к затронутой проблеме, в ней не должно быть спорных моментов, должен быть подобран современный материал с примерами и иллюстрациями. Один из распространенных видов публичных выступлений в вузе - научный доклад - сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах.

ü В ней не должно быть ничего спорного;

ü Она должна вызывать пытливость;

ü Она должна удовлетворять запросы слушателя;

ü Сообщение должно быть актуально.

Речи, обращенные к чувствам

Необходимо говорить коротко и понятно, но при этом выразительно. Речь должна быть оригинальной и запоминающейся. Как правило, она создается заранее и должна быть короткой, оригинальной, запоминающейся Для подобных выступлений существуют следующие рекомендации:

говорите с волнением в голосе, при этом выступление более сочувственно воспринимается аудиторией;

ü помните, что для слушателей важнее их цели, а не цели оратора;

ü не начинайте выступление со смешной истории, если она не несет никакой информации;

ü не следует говорить чересчур медленно;

ü в речи должны быть неожиданные переходы;

ü подводите итоги не только в конце, но и в продолжение речи;

ü разрешайте аудитории спорить с вами;

ü не забывайте о юморе.

Развлекательная речь не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто услышишь на банкете, или в ином месте, где люди встречаются, чтобы приятно провести время.

Агитационные речи в общем можно разбить на 3 группы: речи с целью воодушевить; речи с целью убедить; речи с целью вызвать активную реакцию. На деле эти три подвида нередко перекрывают друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: