Анализ потребителей предприятия и их структура

Потребителями услуги бесплатного размещения прайс-листов интернет-портала Farpost.ru являются компании, занимающиеся продажей товаров. Компании, предоставляющие услуги, не имеют доступа к размещению прайс-листов.

До 2013 года существовало правило, что прайс-лист должен содержать не менее 500 товарных позиций, в противном случае он не подлежал обработке. Таким образом, достигался эффект привлечения средних компаний и крупных. Однако, данное правило было отменено и теперь на сайте выкладываются компании с любым количеством товаров.

Наиболее популярные разделы, по которым присылаются прайс-листы на сайт:

- запчасти;

- шины и диски;

- строительство;

- одежда;

- другое.

Раздел запчасти включает в себя все товарные позиции, которые относятся к запасным частям для легковых автомобилей и спецтехники.

Шины и диски – раздел, который был обособлен для создания отдельной статистики в 2013 году. До этого момента он был частью раздела запчастей.

Прайс-листы на строительство, содержат товарные позиции, которые можно использовать при ремонте дома: материалы, инструменты и оборудование, крепежи и метизы, лакокрасочные материалы, сантехника и многое другое.

Одежда – раздел, в который присылают прайс-листы на женскую, мужскую одежду, одежду для детей и одежду для будущих мам.

Другое – раздел, в котором собраны прайс-листы с товарами, которые присылаются редко и для статистики не важны.

На рисунке 2.11 изображен график, отображающий количество прайс-листов, присылаемых по разным отраслям в период 2014-2015 гг.

Рисунок 2.11 – Количество присылаемых на обработку прайс-листов по отраслям

Как видно из графика, представленного на рисунке 2.11, наиболее часто на сайт присылают прайс-листы на запчасти. Вторым по количеству присланных прайс-листов, идет раздел шины и диски (рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 – Статистика присылаемых на обработку прайс-листов по отраслям (2014-2015 гг.)

Таким образом, исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что большинство клиентов услуги бесплатного размещения прайс-листов – это владельцы компаний по продаже автомобильных запчастей, шин и дисков.

Раздел строительство, также достаточно часто пополняется новыми прайс-листами, однако, среднее количество товарных позиций в них, значительно меньше, чем в прайс-листах на автомобильные запчасти, шины и диски (рисунок 2.13).

Анализ гистограммы, изображенной на рисунке 2.13, говорит, что прайс-листы на автомобильные запчасти содержат самое большое количество товарных позиций по среднему знаменателю. Количество товаров, выгружаемых через прайс-листы на автомобильные запчасти более чем в два раза превышает количество товарных позиций, выгружаемых через прайс-листы на шины и диски. Таким образом, компании, занимающиеся строительством, по общему количеству товарных позиций на сайте значительно уступают разделам автомобильных запчастей, шин и дисков.

Рисунок 2.13 – Статистика присылаемых на обработку прайс-листов по отраслям относительно среднего количества товарных позиций в прайс-листе

На рисунке 2.14 показано количество, присылаемых прайс-листов, относительно города, в котором расположена компания, направившая прайс-лист на обработку.

Рисунок 2.14 – Количество присылаемых на обработку прайс-листов по городам

Изначально, интернет-портал Farpost.ru позиционировался как сайт для жителей Дальнего Востока. На данный момент, сайт уже является проектом масштаба страны, однако, наибольшее количество прайс-листов размещается именно по Владивостоку.

Отталкиваясь от рассмотренных данных, можно сказать, что основными потребителями услуги бесплатного размещения прайс-листов являются компании Дальнего Востока, занимающиеся продажей автомобильных запчастей, шин и дисков.

Таким образом, можно сделать вывод, что основными требованиями, которые потребитель может предъявить к услуге будут:

1 Минимальная стоимость услуги. Услуга предоставления прайс-листов абсолютно бесплатна.

2 Максимально упрощенный способ подачи прайс-листа. Все что требуется от пользователя – это подать список товаров с ценами, и он будет разобран на различные товарные позиции на сайте.

3 Наиболее качественный разбор, исходя из минимального количества, предоставляемых данных. Прайс-листы, присылаемые на обработку, могут иметь самую различную структуру. Вне зависимости от этого, товарная позиция заполняется данными из наименования максимально полно, при надобности, добирает данные из базы данных сайта.

4 Детальный парсинг позиций, позволяющий проводить наиболее точный поиск товарных позиций на сайте. Выгруженные на сайт товарные позиции, не только заполняются данными, но и содержат разбор, позволяющий искать по определенным критериям. Именно для разделов продажи автозапчастей, шин и дисков предусмотрены такие атрибуты как: OEM-номер, фирма, модель, кузов, двигатель, состояние товара (новое, б/у, контрактное), радиус шины, сезонность, шиповка и другие. По всем атрибутам проводится поиск.

5 Возможность обогнать конкурентов. Изначально, ранжирование объявлений, выгруженных с помощью прайс-листов, проводилось по наполненности – чем больше данных предоставил продавец, тем выше его объявление в общем списке. Объявления, содержащие изображения располагались выше прочих. Однако, такая ситуация не устраивала компании, поступало огромное количество просьб ввести платную услугу, благодаря которой появилась бы возможность «поднимать» свои товары выше конкурентов. Подобная услуга была введена в марте 2015 года и активно используется.

6 Возможность проведения акций. На сайте есть услуга – предоставление скидки посетителям Farpost.ru. Таким образом компания обязуется предоставить скидку каждому, предъявившему подтверждение, что он нашел товар на сайте. При ранжировании, позиции со скидками ставятся выше всех (если конкурентами не используется услуга платного размещения).

7 Просмотр подробной статистики по просмотренным товарам. К сожалению, данный пункт пользователей не удовлетворяет. Статистика, представленная на сайте, недостаточно полно позволяет оценивать ситуацию по просмотрам товаров.

Основные жалобы, поступающие от клиентов:

1 Слишком дорогое платное размещение. Суть новой услуги платного размещения прайс-листов, состоит в том, что компания платит установленную ставку за каждый просмотр своего товара. Минимальная ставка 10 копеек. При этом, товары компании, выгруженные через прайс-листы, находятся выше всех товаров, выгруженных через прайс-листы, но неподключенных к услуге платного размещения. Однако, платные и бесплатные одиночные объявления, всегда выше товаров из прайс-листов. При установленной ставке в 5 руб., товарные позиции из прайс-листов переходят в раздел выше бесплатных одиночных объявлений, но ниже платных одиночных объявлений. Стоимость данной услуги считается завышенной. Однако, проводя анализ стоимости подобных услуг конкурентов, было выявлено, что Яндекс.Маркет устанавливает минимальную ставку в 7 руб. Таким образом, подобного рода жалобы не несут угрозы отказа от услуги, а являются попытками «сбить цену».

2 Нет подробной статистики. Данная жалоба рассматривается как важная. Задача перед разработчиками поставлена, ведутся работы по модернизации.

3 Поиск ведется по сайту только по точно-написанным фразам. Данная жалоба рассматривается как важная. Задача перед разработчиками поставлена, ведутся работы по модернизации.

4 Некорректный разбор товарных позиций. Некорректный разбор происходит в ситуации, когда предоставлено слишком мало данных о товарной позиции. Пополнение базы ведется, алгоритм работы сервиса разбора товарных позиций модернизируется регулярно.

5 Товары находятся в неправильном разделе. Редкая жалоба. Распределение товарных позиций по разделам осуществляется специалистами отдела парсинга вручную, таким образом ошибки возможны. Данная процедура не автоматизирована. Задачи на автоматизацию не стоит.

На рисунке 2.15 изображена гистограмма, демонстрирующая количество наиболее популярных жалоб, присланных за 2015 г.

Рисунок 2.15 – Статистика жалоб за 2015 г.

Таким образом, исходя из информации, представленной на рисунке 2.15, можно сделать вывод, что первостепенными задачами, стоящими перед разработчиками, являются модернизация статистики и создание нового алгоритма поиска по сайту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: