ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

1. Что является основным показателем нравственности:

а) любые отношения между людьми б) отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности.

2. Разводя понятия «мораль» и «нравственность», дайте определение последнего: а) особый духовно-практический, ценностный способ освоения мира; деятельность, обусловленная мировоззрением б) вся сфера сознания, включающая заповеди, нормы, кодексы и индивидуальные моральные убеждения

3. Какая характеристика НЕ соответствует морали: а) господство разума над аффектами б) стремление к высшему благу в) добрая воля, бескорыстие мотивов г) способность жить в человеческом общежитии
д) биологический комплекс.

4. Превратил этику в самостоятельную философскую дисциплину, дал название этой дисциплине: а) Платон б) Сократ в) Аристотель.

5. Каковы важнейшие христианские ценности? а) вера, надежда, любовь б) сила, мужество, отвага в) кротость, послушание, смирение.


6. Назовите выдающегося немецкого философа, который первым осуществил теоретический анализ нравственности, ввел понятие «категорический императив»: а) Ф. Ницше б) Ж.Ж. Руссо в) Ф. Гегель г) И. Кант.

7. Какое этическое понятие можно определить как «морально высшее»: а) идеал б) достоинство в) счастье г) любовь.

8. Как назывался первый специальный труд по этике: а) «Большая этика» Аристотеля б) «Никомахова этика» Аристотеля в) «Законы» Платона г) «Эвдемова этика» Аристотеля.

9. Кто из мыслителей Нового времени завещал на своем надгробии сделать такую надпись: «Звездное небо надо мной, моральный закон во мне»: а) И. Кант б) Ф. Ницше в) Л. Фейербах г) А. Шопенгауэр.

10. Глубинные человеческие переживания, которые возникают в результате осознания человеком своего несоответствия идеалу и невыполнения морального долга: а) стыд б) совесть в) долг г) грех.

11. Как называется священная книга мусульман, их духовный и поведенческий канон: а) «Сунна» б) «Коран» в) «Веды» г) «Типитака».

12. Как в буддизме называется понятие, выражающее представление о зависимости человеческой жизни от совершенных ранее поступков:
а) карма б) сансара в) нирвана г) ахимса.

13. Кто из моралистов прошлого считал, что счастье – это отсутствие страданий: а) Эпикур б) Сократ в) Диоген г) Аристотель.

14. Кто считал, что «лучше достойно умереть, чем недостойно жить»: а) софисты б) киники в) стоики г) эпикурейцы.

15. К чему в первую очередь обращены ветхозаветные нравственные нормы: а) к внешним делам человека б) к внутренней моральной мотивации человека в) к безусловному подчинению воле Бога.

16. Определите, к какому из религиозных этических учений относится следующее высказывание: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»: а) Ветхозаветная мораль (заповеди Моисея) б) мораль Нового завета (Нагорная проповедь) в) исламская мораль г) буддийская мораль.

17. Как субъективно воспринимается понятие «совесть»: а) хотя внутренний, но чужой голос б) как внутренний, свой голос в) как внешний чужой голос.

18. Как называется учение Конфуция - закон жизни благородного человека, правильный путь, мудрость, требующая осторожности действий: а) учение конца света б) учение середины в) учение начала.


19. Как называется этическая категория, состоящая в осознании соответствия (или несоответствия) моральным нормам действий человека и результатов, последствий его поступков: а) ответственность б) достоинство в) долг г) совесть.

20. Как называется этическая категория, в которой дается критическая оценка человеком своих поступков, мышления а) стыд
б) совесть в) долг г) честь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: