Билет 5 Вопрос 1 Характеристика речевого акта с точки зрения стилистической деятельности

При стилистической деятельности происходит актуализация речевого акта, выдвижение его на главное место в высказывании

Глобальный закон стилистической деятельности – любой элемент языковой системы (фонем, морфема, лексема итд и их последовательности) может быть трансформирован в стилистически значимую фигуру

1 степень стилистичности: обычные языковые выражения возникающие в результате стилистических операций, но не являющиеся стилистическими фигурами: «дождь идет», ключ от двери, ключ к решению…

2 степень стилистичности речи: «стертые фигуры» - катахреза. «пронес через всю жизнь» итп

3 степень стилистичности – стилистические средства, созданные народом(в фольклоре), писателями, учеными; пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова и привычные фигуры – «ползешь как черепаха»

4 степень – творения «мастеров слова», и также творения говорящих на данном языке.

1 и 2 это только следы стилистической деятельности

Билет 5 вопрос 2 Стилистические единицы и их последовательности плана содержания, образованные ассоциацей по сходству и различию

Замечания:

1) … Фигура сравнения может быть выражена как словом (Например: он богат как крест), так и словосочетанием, предложением, текстом.

2) Сравнение всегда в языке оформляется определённым сравнительным способом, прежде всего это всякого рода сравнительные союзы (как, словно, будто, как будто, подобно тому как), а также лексическими средствами (похожий на, подобный тому, в сравнение с чем).

Я теперь скромнее стал в желаньях, жизнь моя, иль ты приснилась мне, словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне.

Есенин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: