Вопрос 16. Идеологические функции СМИ

Анализируя функции СМИ в информационной политике и политической жизни, следует выделить прежде всего учредительную функцию, связанную с тем, что СМИ не только отражают происходящие в стране политические процессы, но воссоздают их, принимая на себя роль активных участников политических сценариев.

Регулятивная функция СМИ при этом связана с их возможностями воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения, хотя сами СМИ и не имеют в политической иерархии юридически закрепленной позиции, в силу чего она постоянно колеблется, являясь производной от оценки, задаваемой общественным мнением и динамикой отношений между центрами политического влияния. СМИ, как показывает опыт, способны интегрировать в экономические, политические, социальные структуры, выступая не автономным образованием, используемым различными силами в политической мере, а составной частью структуры власти, одним из её компонентов.

Ограничительная функция заключается в целенаправленном распространении господствующей идеологии, удержании социальных конфликтов в политике в приемлемых рамках.

Нормативно-ценностная функция связана с задачей не только распространения, но и создания соответствующих норм поведения, социальных ценностей и идей.

Растущая роль СМИ в государственной жизни, действенность СМИ в идеологических процессах объясняется не только тем, что они являются основными источниками, из которых респонденты получают общественно-политическую информацию (по результатам социологических опросов: телевидение (93,9%), радио (69,3%), пресса (65,8%)), но и выполнением СМИ фундаментального предназначения по оправданию социального порядка и обеспечению воспроизводства существующих социальных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: