Теория предельной полезности. Тео́рия преде́льной поле́зности или преде́льных изде́ржек(ценообразование) — концепция в политэкономии

Тео́рия преде́льной поле́зности или преде́льных изде́ржек(ценообразование) — концепция в политэкономии, возникшая в последней трети XIX века, является противовесом теории трудовой стоимости К. Маркса. В качестве основы, определяющей пропорции обмена (цен товаров), у основоположников политической экономии (Смита и Рикардо) выступал труд. Полезность же, рассматриваемая как объективная способность вещи удовлетворять какие либо человеческие потребности, представлялась лишь условием осуществления обмена. Теория разрабатывалась представителями австрийской школы: К. Менгером, Ф.Ф. Визером, Й. Шумпетером, а также Л. Вальрасом А. Маршалом.

Основные положения теории предельной полезности были сформулированы еще Г. Г. Госсеном в надолго всеми забытой работе 1844 г.. Сам термин «предельная полезность» (нем. Grenznutzen) впервые использовал Ф.Ф. Визер.

Полезность -это способность удовлетворять потребности. Полезность товара или услуги - это удовлетворение,которое получает потребляющий их потребитель. Полезность: совокупная и предельная.

Предельная полезность(MU)- дополнительная полезность, полученная за счет потребления данного блага на 1 единицу. Пп- это изменение совокупной полезности,вызванное потреблением еще одной единицы продукта.

1 закон - закон убывающей предельной полезности(закон Госсена)-дополнительная единица каждого продукта будет приносить постоянно уменьшающееся добавочное удовлетворение.

2 закон - – закон выравнивания предельных полезностей(2 закон Госсена)- чтобы

получить максимум полезности от потребления заданного набора благ за

ограниченный период времени, нужно каждое из них потребить в таких

количествах, при которых предельная полезность всех потребляемых благ будет

равна одной и той же величине.

,при ТU=max

-предел затрат потребителя.

Предельная полезность, спрос и эластичность.

Почему кривая спроса нисходящая?

Если каждая последующая единица товара приносит все меньше и меньше предельной полезности, то потребитель станет покупать дополнительные единицы этого продукта лишь при условии снижения цены. Поэтому нисходящая предельная полезность заставляет продавца снижать цены, что побудить покупателя покупать больше товара. Такова логика, подтверждающая нисходящий характер кривой спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: