1. Требования к студентам по составлению конспекта.
1.1 Конспект - это краткая запись информации так, чтобы при необходимости воспроизвести ее в полном объеме. Одновременно он должен содержать: планы, тезисы.
Тезисы представляют собой записанные выводы и требуют от студента их понимания. При написании заданной работы надо представлять ее в виде структуры, состоящей из цепочки тезисов. Составленная посредством тезисов работа, как раз и является скелетом структурной карты предмета, представленной системой понятий. Если в абзаце тезис не обнаружен - значит, вы не поняли логику автора. Тезисы могут включать в себя и второстепенные положения.
Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.
|
|
1.2 Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.
1.3 Конспект ведется в письменном виде в рабочей тетради.
2. Инструкция по составлению конспекта
· прочитайте текст учебника;
· определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;
· выделите взаимосвязи;
· определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
· определите центральную часть, т.е. его «ассоциативный узел» в виде систематического класса и его особенностей;
· определите цель составления конспекта.
· читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
· если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
· наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
· в конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
· составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
· собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.