Целью проведения семинарского занятия является рассмотрение вопросов взаимоотношения культуры и природы, культуры и языка, морфологии культуры и т.д., которые раскрывают реальное бытие культуры в мире и процесс культурогенеза как в прошлом, так и настоящем человечества. Расмматривается также проблема типологии культур и проблема динамики культуры, ее причины и существующие модели культурной динамики.
В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол» и дискуссия, теоретические сообщения и презентации студентов.
Время проведения: 2 часа.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Природа и культура. Культурогенез.
2. Культура и общество. Морфология культуры. Типология культур.
Основные структурные элементы культуры общества.
3. Язык и символы культуры. Культурные коды.
4. Менталитет: сущность и место в культуре.
5. Культурные ценности, нормы и традиции.
6. Динамика культуры, ее причины и основные модели.
Темы докладов:
1. Природа и культура: исторические формы взаимодействия.
|
|
2. Понятие культурогенеза.
3. Проблема «истоков» культуры в современной культурологии.
4. Морфология культуры.
5. Структура культуры.
6. Мораль и право в системе культуры.
7. Искусство в системе культуры.
8. Религия в системе культуры.
9. Наука в системе культуры.
10. Техника как элемент культуры.
11. Материальная и духовная культура общества.
12. Структура духовной культуры общества.
13. Субкультура и контркультура.
14. Субкультуры в современном обществе: возрастные, этнические,
профессиональные и т.д.
15. Молодежные субкультуры в современном обществе.
16. Криминальные субкультуры в современном обществе.
17. Менталитет: сущность и место в системе культуры.
18. Языки культуры.
19. Понятие «культурный код».
20. Бытовая культура как культура повседневности.
21. Этикет: сущность и роль в жизни человека и общества.
22. Культура труда и культура досуга.
23. Массовая и элитарная культура.
24. Маргинальные культуры в современно мире.
25. Линеарные модели культурной динамики.
26. Циклические модели культурной динамики.