Содержания дисциплины
Студент, завершающий обучение по данному предмету, должен знать:
1) содержание основных категорий и понятий теории культуры;
2) фундаментальные концепции культурологического знания;
3) место и роль техники, инженерной и иной профессиональной деятельности в культуре;
иметь представление:
1) о типологических, трансляционных и семиотических структурах культуры;
2) об особенностях культурных эпох и стилей;
3) о специфике культурологического анализа процессов и явлений;
4) о месте отечественной культуры в общей социокультурной динамике;
уметь:
1) выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся как профессиональной деятельности, так и повседневной жизни;
2) работать с гуманитарными текстами;
3) формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.
Требования к уровню освоения студентами-бакалаврами
Содержания дисциплины
Основная задача преподавания дисциплины – обеспечить компетентность студентов в области культурологической проблематики.
Студент, завершающий изучение данного предмета, должен иметь следующие компетенции:
1) быть знакомым с основными культурологическими теориями;
2) иметь целостное представление о социокультурных процессах и явлениях и с учетом этого понимать задачи своей профессиональной деятельности;
3) уметь формулировать цели профессиональной деятельности, критерии и результаты достижения целей, строить структуры их взаимосвязей, устанавливать приоритетные решения задач, учитывая социокультурные ценности и профессиональные нормы инженерной деятельности;
4) быть способным быстро адаптироваться в иной культурной среде (ситуации) и осуществлять в ней профессиональную деятельность.
5) уметь использовать методы и понятийный аппарат культурологии при обосновании и доказательстве собственных выводов.
Раздел 2
СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА