Первый уровень освоения материала (тест). 1. Началом «Осевого времени» в русской культуре можно считать

1. Началом «Осевого времени» в русской культуре можно считать:

1) сер. I тыс. до н. э.;

2) крещение Руси;

3) реформы Петра I.

2. По мнению И.В. Кондакова, двоеверие это:

1) переходный этап между языческим и христианским периодами в истории русской культуры;

2) структурная основа менталитета русской культуры;

3) единое целостное мировоззрение, состоящее из языческих и христианских элементов.

3. Появление в русской средневековой культуре фигуры юродивого совпадает по времени:

1) с угасанием святости;

2) с началом распространения христианства на Руси;

3) с церковным расколом 1653 г.

4. Юродство – это явление:

1) городской культуры;

2) крестьянской культуры;

5. Юродство:

1) это феномен смеховой культуры;

2) это феномен религиозной (христианской) культуры;

3) занимает промежуточное положение между смеховым миром и миром церковной культуры.

6. Скоморошество и юродство:

1) это различные типы ритуального антиповедения;

2) это виды девиантного поведения.

7. Ученики и последователи преп. Нила Сорского назывались:

1) осифлянами;

2) нестяжателями.

Второй уровень освоения материала

Контрольные вопросы

1. Что такое двоеверие? Приведите примеры двоеверия в русской культуре.

2. Какой тип святости сложился в русской культуре? Каковы его характерные черты?

3. Когда, по мнению Г.П. Федотова, началась «трагедия древнерусской святости»? В чём она проявлялась?

4. В чём суть спора между нестяжателями и осифлянами?

5. Назовите характерные черты юродства. Приведите примеры юродивых в русской культуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: