Рабочая программа дисциплины
«Культурология»
Направления подготовки:
Государственное и муниципальное управление
Экономика
Туризм
Гостиничное дело
Профили подготовки:
Муниципальное управление
Финансы и кредит
Туроператорская и турагентская деятельность
Гостиничная деятельность
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
пос. Электроизолятор
Автор: Шульга Н.И., кандидат педагогических наук.
Рецензенты:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки
Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин.
Протокол № ____ от _____________ 20__ г.
Зав. кафедрой _______________
«____» ______________ 20__ г.
Цели освоения дисциплины «Культурология»
Основными целями освоения дисциплины (модуля) «Культурология» являются: формирование у бакалавров целостного представления о мировом культурном процессе в его теоретическом и историческом аспектах; осознания личной ответственности каждого человека за сохранение культуры; осознания свого места в жизни и творческого подхода к решению различных профессиональных проблем, уяснения историко-культурного процесса в мировом масштабе; умения прогнозировать и управлять им; рассмотрения основных вопросов теории культуры; изучение зарубежной культуры, истории культуры России.
Место дисциплины «Культурология» в структуре программы подготовки бакалавров
Дисциплина «Культурология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП бакалавриата (Б.2) по направлению «Государственное и муниципальное управление, «Экономика», «Туризм», «Гостиничное дело» и ориентирована на повышение общекультурной и профессиональной составляющих при подготовке бакалавров. Фундаментальные знания для изучения дисциплины «Культурология» дает изучение дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов ООП подготовки бакалавра, таких как: «История», «Философия». Приобретенные в результате освоения указанных дисциплин способности формируют, в свою очередь, способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися знаниями, стремление работать для общества, умение работать в коллективе, соблюдать и требовать от других соблюдения правил этического поведения, анализировать и моделировать социально-значимые процессы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Культурология»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Наименование компетенции | Код компетенции |
знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения; | ОК – 2 |
знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии | ОК – 3 |
знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); | ОК – 4 |
способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10); | ОК-10 |
владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16); | ОК-16 |
Компетенции в рамках дисциплины:
– уяснить историко-культурный процесс в мировом масштабе;
– уметь прогнозировать и управлять им;
– рассмотрение основных вопросов теории культуры;
– изучение зарубежной культуры;
– истории культуры России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
– современный мир как совокупность культурных достижений человеческого общества;
– исходные понятия и термины культурологии, важнейшие шкалы и концепции мировой и отечественной культурологии, характеристикой основных этапов развития культуры в истории общества;
– культурно-исторические предпосылки современной цивилизации, с целью самостоятельного формирования гуманистических культурных ориентаций, способностей личности;
уметь:
– ориентироваться в культурной среде современного общества;
– участвовать в диалоге культур;
– ориентироваться в культурологической художественно-эстетической и нравственной проблематике и вести себя в жизни в соответствии с требованиями, предъявляемыми к культурной интеллигентной и профессионально грамотной личности.
Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих культурологическое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.