Константы

Константы – это такие же, как переменные, ячейки оперативной памяти, значение которых нельзя изменить. То есть, вы однажды указали значение константы, и в дальнейшем обращаетесь к ней, как к обычной переменной, но присвоить ей другое значение уже не сможете. Константы удобно использовать, когда вы будете неоднократно обращаться к одному и тому же значению. Тип константы указывать не нужно, компилятор сам подбирает для нее подходящий тип. Константы описываются в разделе const, который всегда должен описываться перед разделом var:

procedure MyProc;

const

pi = 3.14;

MessageError = 'Текст сообщения об ошибке';

var

a: Integer;

b: String;

begin

...

end;

Константы, особенно глобальные, удобно использовать там, где вы работаете с каким-то определенным значением. Если в дальнейшем это значение поменяется, нет необходимости скрупулезно менять код во всей программе, достаточно изменить значение константы. К примеру, вы производите расчет оклада, основываясь на сумме, соответствующей минимальной заработной плате. В таком случае не грех объявить константу MinZarPlat и присвоить ей текущее значение минимальной зарплаты.

В процессе расчета вам приходится умножать это значение на количество минимальных зарплат. Допустим, некто Сидоров имеет оклад, равный 5-ти минимальным зарплатам. В момент расчета вы умножаете 5 не на сумму минимальной зарплаты, а на константу MinZarPlat, которая и содержит нужное значение. А если через месяц или год сумма минимальной зарплаты изменится, то вам останется только заменить значение вашей константы на новое, не меняя при этом остального кода. Удобно, не правда ли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: