Порядок работы международных конференций

Международная конференция — это встреча официальных пред­ставителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес. Бывают -конгресс, совещание, встреча.

Как правовой институт МК имеют много общего с международными организациями: они представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения дея­тельности конференции создаются рабочие органы (комитеты, ко­миссии); эти органы действуют на основе правил, установленных государствами — участниками конференции. Основное отличие МК от международных организаций заключается в том, что конференции — это временные органы.

Различают МК, созываемые в рамках международных организаций, и МК, созываемые вне международных орга­низаций; универсальные и региональные МК; МК с участием высших руководителей государств и МК министров иностранных дел, послов.

Право международных конференций не кодифицировано. Ис­точниками этого института являются обычные нормы и акты между­народных организаций.

МК созываются по инициативе одного или нескольких государств или международной организации. Созыву МК предшествуют переговоры, во время которых согласуются время и место проведения МК, круг участников, предварительная повестка дня. В МК могут участвовать наблюдатели (без права решающего голоса).

Порядок работы МК определяется регламентами, ут­верждаемыми участниками МК или органами созывающей международной организации.

На МК обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению работы конференции; по об­суждаемым проблемам; редакционный комитет по подготовке реше­ния.

Решения МК могут приниматься путем голосования и консенсуса. Каждая делегация имеет на МК один голос.

Акты МК могут содержать тексты международных до­говоров, разработанных на МК, или являться самостоятель­ными источниками МП.

29. Членство в международных организациях, его прекращение и прио­становление.

Членами МНО являются только суверенные государства, именно государства, а не их органы. Не могут быть членами МНО части государства. Все члены равноправно участвуют в работе органов организации и несут ответственность за ее деятельность, делают взносы в ее бюджет.

Существует ассоциированное членство. От полного членства оно отличается отсутствием права участвовать в голосовании и быть избранным в исполнительные органы, в наше время ассоциированное членство используется в тех случаях, когда по тем или иным причинам полное членство временно или постоянно невозможно.

Существует статус наблюдателя. Он предоставляется государствам-членам или государствам-членам, которые не вошли в состав органа организации. Большинство членов ООН направляют своих наблюдателей на заседания Совета Безопасности. Статус наблюдателя был предоставлен ООН ряду национально-освободительных движений. Наблюдатели обладают правом присутствовать на основных заседаниях и получать документы.

Зачастую неправительственным организациям предоставляется консультативный статус, который близок статусу наблюдателя. Такая практика типична для Экономического и Социального Совета ООН.

Членство прекращается:

- с ликвидацией организации или самого государства-члена, оно не переходит в порядке правопреемства. Россия заняла место СССР не как правопреемник, а как государство - продолжатель СССР.

- в результате выхода из организации, что предусмотрено уставами многих организаций.

Уставы многих организаций предусматривают возможность исключения из числа членов. Если же в уставе соответствующее положение отсутствует, исключение недопустимо. В таком случае можно отстранить нарушающее устав государство от участия в работе организации, отказавшись признать полномочия его представителей, разумеется, временно, что равносильно приостановлению членства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: