Критерии оценки ответов студентов

Порядок и форма проведения экзамена по дисциплине

Форма проведения экзамена

Экзамен проводится на иностранном языке (английский) в форме устного ответа на вопросы билета и беседы с экзаменатором.

Порядок проведения экзамена

На экзамене по стилистике студент получает билет и приложение к нему и приступает к подготовке. Экзаменационный билет содержит 3 вопроса. Первый и второй вопросы предусматривают подготовку развернутого сообщения по материалу курса. Практическое задание отражено в приложении и предполагает анализ компонентов текста. Для подготовки ответа студенту предоставляется 40 минут. Подготовленное студентом сообщение по первому и второму вопросам должно занимать около 12 минут.

После ответа могут быть заданы дополнительные вопросы по содержанию изложенного материала.

Критерии оценки ответов студентов

Ответ по первому и второму вопросу определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

«отлично»

Студент демонстрирует умение представить основные теоретические положения и понятия курса, сопоставить возможные точки зрении по ключевым вопросам стилистики, по основным проблемам стилистической теории, показать тенденции ее развития. Теоретические положения ответа иллюстрируются примерами из произведений англоязычных авторов; студент демонстрирует владение терминологическим аппаратом дисциплины, знает имена ученых, чьи теории в данной дисциплине являются основополагающими. Студент должен обладать знаниями по основным направлениям микро- и макростилистики. Речь экзаменующегося характеризуется естественным темпом, правильным интонационным, грамматическим и стилистическим оформлением. Студент способен изложить материал с минимальной опорой на собственные записи.

«хорошо»

Студент демонстрирует умение представить наиболее важные аспекты и особенности основных разделов стилистической теории; способен представить анализ проблематики; но испытывает затруднения с сопоставлением различных позиций ученых и точек зрения, не способен сформулировать выводы без помощи экзаменатора. Теоретические положения ответа иллюстрируются примерами из лекций или базовых учебников курса; студент демонстрирует владение терминологическим аппаратом дисциплины, но не различает терминологию различных школ и направлений; знает имена ученых, чьи теории в данной дисциплине являются основополагающими. Речь отвечающего характеризуется естественным темпом, правильным интонационным, грамматическим и стилистическим оформлением. Студент способен изложить материал с ограниченной опорой на собственные записи (не читает по записям).

«удовлетворительно»

Отвечая на вопрос, экзаменующийся не учитывает различные точки зрения на проблемы курса; способен соединять различные разделы курса лишь при условии наводящих вопросов экзаменатора. Приводит неверные примеры либо приводит примеры с помощью наводящих вопросов. Слабо владеет терминологией дисциплины, подменяет одно понятие другим.Студент привязан к собственным записям, допускает языковые ошибки.

«неудовлетворительно»

Экзаменующийся не понимает сути вопроса: пытается ответить на вопрос, не содержащийся в билете, либо подменить ответ общими рассуждениями; при ответе читает по записям. Студент не способен привести примеры в защиту собственных утверждений. Не реагирует на наводящие вопросы экзаменатора. Не владеет терминологией. Демонстрирует отсутствие логики, допускает многочисленные содержательные и языковые ошибки.

Практическое задание:

Оценка «отлично» ставится, если:

максимально полно выявлены и перечислены стилистические приемы, экспрессивные средства, дана интерпретация стилистического эффекта в данном текстовом отрезке;

Оценка «хорошо» ставится, если:

выявлены и перечислены стилистические приемы, экспрессивные средства, интерпретация представлена при помощи наводящих вопросов;

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

стилистические приемы, экспрессивные средства выявлены фрагментарно, интерпретация отсутствует;

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

стилистические приемы, экспрессивные средства не выявлены либо неправильно опознаны.

План стилистического анализа

  1. The main events in the author’s life that influenced his artistic career, his way of thinking and his style / Охарактеризуйте события биографии автора.
  2. The content of the text being analyzed / Краткое содержание анализируемого текста.
  3. The main idea of the text, i.e. the author’s “message” to the readership / Основная идея текста, авторский замысел.

Stylistic devices which help to express the main idea (i.e., to characterize the personages, to depict precisely the setting for the events, to express the author’s attitude towards the narrated events and the characters, etc.) / Анализ стилистических средств.

Other stylistic devices (those which do not obligatory help to render the author’s message, but build up the style of the narration).

Before analyzing the text answer the following questions:

・ Provide a summary of the story / Резюме содержания текста.

・ Get ready to interpret the story along the following lines:

What kind of text is it? / Охарактеризуйте текст, используя следующие эпитеты.

E.g. a) absorbing, captivating, involving, gripping, keeping in suspense, unputdownable, fascinating, exciting, amusing, enjoyable, delightful, whimsical, elegant, poetic, real, full-blood, human, perceptive, profound, shrewd, challenging, high-brow, sophisticated, supernatural, eccentric;

b) bizarre, macabre, outrageous, obscene, dirty, nasty, demanding, controversial, provocative, dense, complex, moralistic, disturbing, depressing, low-brow, orthodox, banal, trivial, boring, dull, down-to-earth, everyday.

・ Find the themes, ideas, conflicts, identify the genre of the story. Is the theme of the story of psychological, social, philosophical nature? Is the theme explicit or implicit in the story?

E.g. The story is basically about … / Тема произведения.

・ Who is the narrator? Is the author’s presence non-committal or direct in his attitude towards his characters and their actions? What is the general tone of the story (formal, neutral, ironical, farcical, satirical)? / Анализ рассказчика и типа нарратива.

・ Where is the scene set? Does the setting contain any hidden implication? Does the author follow deductive or inductive way of presenting the facts? / Анализ место действия произведения.

・ Who are the main characters? Are their names significant? Does the author present a direct description of their appearance, main traits, actions, relationships? Name the round and flat characters? Who is the main protagonist? Antagonist? How are the characters introduced into the story? Are the secondary personages of vital importance too? What role do they play? / Анализ основных героев произведения.

・ What is the plot of the story? Find an exposition, complications, climax, and denouement. How can you characterize the ending: tricky, twisted, open, etc.? Is the time presentation scenic or panoramic? / Анализ сюжетных линий произведения.

・ Comment on the composition of the story and paragraphs structure. What is the topic sentence of each paragraph? / Анализ комопзиционной структуры отдельных параграфов и всего произведения в целом.

・ What are the symbols in the story? / Анализ символов в произведении.

・ Speak on the title and the message of the story / Анализ заголовка и главной идеи произведения.

・ Get ready for a stylistic analysis of the story. Find the most prominent repetitions of the story. Comment on the style of the story, its characteristic features. Which EMs and SDs help the author reveal the state of the characters? / Общий стилистический анализ с формулировкой главных выводов.

Sum up all your literary and stylistic observations and say what makes the author’s style individual / Выводы о стиле автора.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – М., 2002. – 384 с.
  2. Гальперин И. Р. Стилистика английского языка. – М., 1981. – 336 с. (на англ. яз.)
  3. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics. Учебное пособие. - 3-е изд., исправ. - М.: Флинта, 2009. - 93 с.
  4. Мороховский А. Н., Воробьева О. П., Лихошерст Н. И., Тимошенко З. В. Стилистика английского языка. — К.: Высш. шк., 1991. — 272 с.

5. Скребнев Ю. М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. – М., 2003. – 221 с. (на англ. яз)

6. Znamenskaya T. A. Stylistics of the English language. – Moscow, 2006. – 214 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: