Обеспечение проектной деятельности. Пояснительная записка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По УЧЕБНОЙ практике

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

(ПМ.04)

Обеспечение проектной деятельности

Специальность 09.02.05 «Прикладная информатика»

Тобольск, 2014

Составитель: Маковийчук Лилия Фриятулловна

Утверждено на заседании кафедры информатики и МП

Обеспечение проектной деятельности: метод. реком. по учебной практике для студентов специальности 090205 «Прикладная информатика(по отраслям)» / сост. Маковийчук Л.Ф. – Тобольск: 2014. − с.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной практики для студентов специальности 090205 «Прикладная информатика».

© Л.Ф. Маковийчук, 2014

© филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ.. 7

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 9

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 10

4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ.. 12

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 14

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по учебной практике, которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 090205 «Прикладная информатика(по отраслям)».

Учебная практика способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- обеспечения содержания проектных операций;

- определения сроков и стоимости проектных операций;

- определения качества проектных операций;

- определения ресурсов проектных операций;

- определение рисков проектных операций;

В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:

- выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;

- описывать свою деятельность в рамках проекта;

- сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;

- определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;

- работать в виртуальных проектных средах;

- определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;

- использовать шаблоны операций;

- определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;

- определять длительность операций на основании статистических данных;

- осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;

- определять изменения стоимости операций;

- определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;

- документировать результаты оценки качества;

- выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;

- определять ресурсные потребности проектных операций;

- определять комплектность поставок ресурсов;

- определять и анализировать риски проектных операций;

- использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;

- составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций;

- применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям;

В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:

- правила постановки целей и задач проекта;

- основы планирования;

- активы организационного процесса;

- шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;

- процедуры верификации и приемки результатов проекта;

- теорию и модели жизненного цикла проекта;

- классификацию проектов;

- этапы проекта;

- внешние факторы своей деятельности;

- список контрольных событий проекта;

- текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;

- расписание проекта;

- стандарты качества проектных операций;

- критерии приемки проектных операций;

- стандарты документирования оценки качества;

- список процедур контроля качества;

- перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;

- схемы поощрения и взыскания;

- дерево проектных операций;

- спецификации, технические требования к ресурсам;

- объемно-календарные сроки поставки ресурсов;

- методы определения ресурсных потребностей проекта;

- классификацию проектных рисков;

- методы отображения рисков с помощью диаграмм;

- методы сбора информации о рисках проекта;

- методы снижения рисков.

Учебная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Обеспечение проектной деятельности»

Продолжительность практики составляет – 36 часов или 1 неделю.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.

В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от факультета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Наименование ПМ и МДК Содержание учебного материала Объем часов  
       
ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности. МДК 04.01. Обеспечение проектной деятельности. ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участие в разработке проекта Наполнение содержанием проектных операций - выполнение деятельности по проекту в пределах зоны ответственности - описание деятельности в рамках проекта - формулировка целей и задач своей деятельности для реализации проекта - определение ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта ПК 4.2.Определять сроки и стоимость проектных операций. Для определения срока и стоимости проектных операций - выполнение расчета продолжительности операций в рамках зоны ответственности - определение стоимости операций в рамках зоны ответственности ПК 4.3.Определять качество проектных операций. Определение качества проектных операций - анализ стандартов качества предприятия в рамках проектных операций - выполнение процедур контроля качества проектных операций - составление документированной оценки качества проектной операции ПК 4.4.Определять ресурсы проектных операций. Определение ресурсов проектных операций состоит из: - составления ведомости (перечня)ресурсов, необходимых для проектных операций - определения ресурсных потребностей проектных операций - определения комплектности поставок ресурсов ПК 4.5.Определять риски проектных операций. Для определения рисков проектных операций - сбор информации о рисках проектных операций - составление списка потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций    
 
 
Всего: 36  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: