Работа № 9: Диагностические и лечебно-профилактические фаги

Диагностические фаги:

1)___________________________для_____________________________; 2)______________________________для_____________________________________________________________

Лечебно-профилактические:

1)__________________________________

2)__________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое провирус и профаг?

2. Что такое фаги?

3. Виды бактериофагов.

4. Микроскопические методы индикации вирусов.

5. Определение количества фага.

6. Исходы взаимодействия вируса с клеткой.

7. Что представляют собой однослойные культуры клеток?

8. Какие бывают культуры клеток?

9. Что такое вирогения и лизогения?

10. Типы взаимодействия вируса с клеткой.

11. Как культивируют вирусы?

12. Основная форма и структура фагов.

13. Что принимают за титр фага по Аппельману?

14. Какая стадия взаимодействия отсутствует у фагов?

15. Питательные среды, используемые в вирусологии.

16. Для чего в вирусологии используются питательные среды?

17. Первичные, перевиваемые и полуперевиваемые культуры клеток.

18. Методы индикации вирусов.

19. Что означает фагодиагностика?

20. Как выходят из клетки простые и сложные вирусы?

21. Компоненты РГА и РГадс.

22. Индикация вирусов с применением культур клеток.

23. Что такое эпидемическое маркирование?

24. Как проникают фаги в клетку?

25. Методы титрования фага.

26. Чем заканчивается интегративный тип взаимодействия вируса?

27. Как можно определить количество вирусов?

28. Как культивируют бактериофаги?

29..Что представляют собой однослойные культуры клеток?

30. Как проникают вирусы в клетку?


Лабораторное занятие №8.

Тема: КОЛЛОКВИУМ ПО РАЗДЕЛУ: «ФИЗИОЛОГИЯ

МИКРООРГАНИЗМОВ». УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ - УИРС.

Цель: контроль усвоения теоретического материала и практических

навыков по разделу: «Физиология микроорганизмов».

УИРС 1 этап.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

Теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки

к занятиям №№ 5-7.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ответить на 20 вопросов ЭВМ-контроля или по теме.

Каждому студенту рассказать о препарате, предложенном

преподавателем:

состав, принцип работы и применение питательных сред - Ру, Левенштейна-Йенсена, Эндо, Левина, Плоскирева, Олькеницкого, Раппопорта, Китта-Тароцци, Вильсона-Блера, Игла, 199;

характер роста бактерий на жидких и плотных средах, «пестрый ряд»;

применение, постановка и учет методов Фортнера, Горовец-Власовой, Перетца, Аппельмана, Грациа, использование трубок Вейон-Виньяля, культур клеток - фибробластов, HeLa;

оценить методы индикации вирусов - РГА, ЦПД, «цветная проба», включения;

применение, постановка и учет реакций фаголизиса и фаготипирования, получение и применение бактериофагов.

3. УИРС - I этап:

1) – посев-отпечаток большого пальца на среду Эндо,

2)– посеять волос на МПА,

3)– посев тампоном мазка из носа на ЖСА.

У всех посевов подписать свой номер и поместить в термостат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: