Цель: изучить принцип постановки и учета результатов изучаемых реакций.
Ознакомиться с методами оценки иммунного статуса человека
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Классификация гиперчувствительности по Джейлу и Кумбсу.
2. Гиперчувствительность немедленного типа. Механизмы возникновения,
клиническое значение. Анафилактический шок и сывороточная болезнь,
их предупреждение.
3. Гиперчувствительность замедленного типа, ее диагностическое значение
4. Аллергические пробы, их сущность, применение.
5. Первичные и вторичные иммунодефициты, причины их возникновения,
примеры.
6. Понятие об иммуномодуляторах, принцип их действия и применения.
7. Иммуноферментный анализ (ИФА): компоненты, механизм, постановка,
применение. Иммуноблотинг.
8. Понятие о клинической иммунологии. Иммунный статус организма
человека и факторы, влияющие на него. Основные методы оценки
иммунного статуса.
9. Антигены вирусов. Особенности противовирусного иммунитета.
10. Серологические реакции, используемые в вирусологии: реакция
|
|
торможения гемагглютинации (РТГА), реакция нейтрализации по типу
«цветной пробы» (РН на культуре клеток) и др. Компоненты реакций,
механизм постановки, применение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разобрать постановку и учет результатов кожно-аллергических проб (КАП)
с инфекционными аллергенами.
2. Учесть готовый результат ИФА на определение антител в парных
сыворотках. Зарисовать и дать заключение.
3. Записать схему постановки и оценку реакций розеткообразования (Е-РОК,
ЕАС-РОК) и бластной трансформации лимфоцитов (РБТЛ).
4. Изучить и записать методику оценки иммунного статуса человека,
нормальные показатели иммунного статуса.
5. Поставить на стекле реакцию торможения гемагглютинации (РТГА) для
определения типа вируса гриппа (идентификация вируса).
6. Учесть результат РТГА в парных сыворотках на определение антител при
серодиагностике гриппа, зарисовать, дать заключение.
7. Оценить готовый результат реакции нейтрализации -РН «цветная проба»
при идентификации вируса, зарисовать.
8. Разобрать и записать постановку и учет РН «цветная проба» на
определение антител при серодиагностике вирусных инфекций.
9. Описать иммунные препараты по теме занятия.
10. Уборка рабочего места.
11. Отчет по протоколу.
Основные понятия по теме