Раздел 2. Организация и методика учета на организации

Информация в данном разделе должна осветить все участки учета, поэтому он состоит из ряда параграфов, ориентировочный список которых содержится в Приложении 9.

Параграф по описанию участка учета должен содержать взаимоувязанную информацию, а именно:

- нормативно-законодательную базу, регламентирующую ведение учета того или иного участка;

- особенности учетной политики организации в части данного участка учета (на основании Приказа об учетной политике организации);

- перечень первичных документов по участку с ссылками на них;

- информация о счетах учета, применяемых организацией;

- хозяйственные операции по участку учета, которые произошли за время прохождения практики. При этом операции следует оформлять по примеру, приведенному ниже. Корреспонденцию счетов рекомендуется оформлять в таблице, границы которой после оформления необходимо убрать (Свойства таблицы – Границы и заливка – закладка «Граница» - тип «нет»).

Пример. 10.05.2015 г. ООО «Альфа» на условиях последующей оплаты по договору №45-д приобрело сырье у ООО «Сигма» общей стоимостью 236 000 руб. (в том числе НДС).

1. Отражено оприходование сырья на основании приходной накладной № 423 (Приложение В):

Дт 10 «Материалы» - 20 000 руб.
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2. На основании счета-фактуры № 415 (Приложение В1) отражена сумма НДС по приобретенному сырью:

Дт 193 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» - 20 000 руб.
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Выводы по параграфу должны содержать умозаключение о состоянии учета по данному участку и рекомендации по его совершенствованию.

Если в организации не ведется учет всех участков, то студент все равно обязан рассмотреть концептуальные основы ведения учета того или иного участка и изложить их тезисно таким образом, чтобы придерживаться установленного объема листов отчета по практике. При этом следует придерживаться структуры параграфа, изложенной выше. Типовую корреспонденцию счетов по таким участкам целесообразно выносить в приложения к отчету по практике.

Ø ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по проведенной работе, которые должны иметь логический, доказательный, аргументированный характер и соответствовать таким требованиям: содержать углубленный анализ объекта исследования, элементы самостоятельных исследований, расчеты, выполненные на ЭВМ, внедрение основных научных положений в практику учетной деятельности

предприятия;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов;

- дать основные предложения по совершенствованию и организации деятельности предприятия, разработки дальнейшего исследования с использованием компьютерных технологий.

Ø СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ должен насчитывать не менее 30 источников, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Российской Федерации.

Ø ПРИЛОЖЕНИЯ к отчету помимо обязательных документовмогут так же содержать образцы документов, которые студент в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие.

Приложения следует обозначать последовательно большими буквами русского алфавита, за исключением букв Г, Е, И, Й, О, Ч, Ь, Ъ (например, Приложение А, Приложение Б и т.д.)


Приложение 2

к Положению о порядке проведения практики

Образец гарантийного письма.

Заведующему кафедрой «Учет, анализ и аудит»

к.э.н., доценту А.В. Сметанко

Сообщаем Вам (Доводим до Вашего сведения), что студенту(ке) финансово-учетного факультета Иванову Петру Степановичу (группа УА- 31) будет предоставлена возможность пройти с _______________________ по

____________ 20____ г. (указывается период проведения практики в соответствии с приказом) производственную практику на ООО «Уран» в соответствии с требованиями программы практики. Все необходимые материалы (не представляющие коммерческую тайну) для выполнения программы практики и написания отчета и подготовки выпускной квалификационной работы будут предоставлены.

Руководитель

(отдела, службы и т.д.) Подпись / Ф.И.О. /

Печать

Примечание.

Гарантийное письмо должно быть выполнено на фирменном бланке организации, зарегистрировано (т.е. иметь исходящий номер и дату регистрации) и заверено печатью. Письмо пишется на имя заведующего кафедрой, осуществляющей руководство практикой студента.


Приложение 3

к Положению о порядке проведения практики




double arrow
Сейчас читают про: