ТЕКСТ 27. ваикарикад викурванан манас-таттвам аджайата

ваикарикад викурванан манас-таттвам аджайата

йат-санкалпа-викалпабхйам вартате кама-самбхавах

ваикарикат - из ложного эго в гуне благости; викурванат - подвергаясь трансформации; манах - ум; таттвам - принцип; аджайата - возникает; йат - чьи; санкалпа - мысли; викалпабхйам - и образы; вартате - происходит; кама-самбхавах - возникновение желаний.

Ложное эго в гуне благости, в свою очередь, тоже подвергается трансформации, в результате которой возникает ум, а порождаемые им мысли и образы формируют наши желания.

КОММЕНТАРИЙ: Основная функция ума - принимать и отвергать, исходя из различных желаний. Мы желаем то, что доставляет удовольствие нашим чувствам, и отвергаем то, что мешает нам наслаждаться. Материальный ум очень неустойчив, но его можно обуздать, заняв деятельностью в сознании Кришны. Но, пока ум находится на материальном уровне, он будет постоянно метаться, и все, что он принимает или отвергает, является асат, временным. Говорится, что тот, чей ум не сосредоточен на сознании Кришны, постоянно колеблется, принимая или отвергая. Пока человек, какими бы глубокими познаниями он ни обладал, не сосредоточит свой ум на сознании Кришны, он будет все время принимать и отвергать и не сможет сосредоточить свой ум на чем-то одном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: