По организации научно-исследовательской работы

Для организации научно-исследовательской деятельности, студент должен уметь под руководством преподавателя или самостоятельно выполнять отдельные элементы научного поиска. С этой целью в семинарские занятия по истории медицины были включены элементы проблемности: выполнение письменных вопросов и заданий для подготовки к занятиям. Студенты активно привлекаются к участию в проведении научно-практических конференций, к работе в музее истории СГМА, постоянно занимаются информационным поиском и выполнением реферативных работ, выполняют творческие теоретические работы, в том числе – путем создания мультимедийных презентаций по актуальным проблемам истории медицины.

В учебно-методическом кабинете кафедры по запросу студентов осуществляется подбор учебной, справочной, научной литературы в индивидуальном порядке. Для обеспечения учебного процесса в методическом кабинете имеются электронные учебные пособия и материалы, контролирующие материалы для самостоятельной работы студентов.

Сегодня история медицины не только сфера академической образовательной деятельности, но и мультидисциплинарная область научного исследования условий и последствий научно-технического прогресса.

Эта современная форма традиционной врачебной этики по праву может быть названа «естественнонаучным человекознанием». В связи с этим современный стандарт медицинского образования требует от будущего врача при изучении биоэтики, в рамках овладения профессиональными компетенциями, обязательного выполнения элементов научного поиска. Научный поиск может носить индивидуальный и коллективный характер, осуществляться в учебное и внеучебное время, под руководством преподавателя или самостоятельно.

Формы возможной научно-исследовательской работы студентов:

· выполнение творческих работ (теоретические исследования, информационный поиск и реферирование);

· помощь преподавателю во введении элементов проблемности и научного поиска в семинарские занятия;

· участие в работе студенческого кружка,

· участие в проведении предметных конкурсов и олимпиад,

· выступления с докладами на научно-практических конференциях,

· публикации научных статей,

· создание мультимедийных презентаций по актуальным проблемам истории медицины,

· написание творческих эссе.

Лучшие научные работы поощряются согласно Положению о балльно-рейтинговой оценке знаний студента.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: