Парацельс

3) Паре

4) Ландштейнер

35. «Родина» иглоукалывания и прижигания как метода лечения:

1) Ассирия

2) Арабские халифаты

3) Индия

Китай

36. Основоположник экспериментального метода в медицине:

Гален

2) Соран

3) Рамаццини

4) Захрави

37. Древнейшая операция в истории человечества:

1) аппендэктомия

2) трепанация черепа

3) пересадка сердца

4) кесарево сечение

38. «Аюрведа» была создана в:

1) Китае

2) Индии

3) Египте

4) Тибете

39. Санитарно-технические сооружения Древнего Рима:

1) термы

2) клоака максима

3) акведуки

4) всё перечисленное

40. Врач, исправивший более 200 ошибок Галена:

1) Леонардо да Винчи

2 ) Везалий

3) Евстахий

4) Мальпиги

41. Круговое вращение крови в организме человека в эпоху Возрождения доказал:

1) Везалий

2) Гарвей

3) Паре

4) Сервет

42. Самые тяжёлые, с точки зрения смертности людей, болезни Средневековья:

1) чума

2) рак

3) антонов огонь

4) СПИД

43. Открытие м осковского государственного университета и медицинского факультета в его составе состоялось:

1) в начале XVIII века

2) во второй половине XVIII века

3) в начале XIX века

4) в середине XIX века

44. Основоположник военно-полевой хирургии в России:

1) Сеченов

2) Пирогов

3) Захарьин

4) Иноземцев

45. Впервые в России привлёк женщин к работе в качестве сестёр милосердия на поле боя:

1) Павлов

2) Сеченов

3) Пирогов

4) Бехтерев

46. Врач-педиатр второй половины XIX века:

1) Боткин С. П.

2) Склифосовский Н. В.

3) Филатов Н. Ф.

4) Зыбелин С. Г.

47. Автор учения о гомеопатии:

1)Флеминг;

2 )Ганеман;

3)Розен;

4)Шванн;

48. Автор отечественного учебника истории медицины:

1)Галкина;

2) Сорокина;

3)Воронова;

4)Голубева.

49. Изобретатель микроскопа:

1) Левенгук;

2) Коперник;

3) Шлейден;

4) Пастер

50. Причина болезни по Гиппократу:

Нарушение смешения четырёх соков

2) влияние злых духов

3) душевное расстройство

4) нарушение химических процессов в организме


СБОРНИК ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

Предлагаемые дидактические материалы включают дискуссионные вопросы и элементы деловых игр для организации работы студентов малыми группами на семинарских занятиях с целью активного усвоения метода историко-медицинского познания.

ТЕМА 1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ СГМА, ДОСТИЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ЗНАЧЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: