Легизм как основа права Древнего Китая

Основоположником легизма был Шан Ян – государственный деятель и мыслитель, живший в 4 веке до н.э. Центральными теоретическими памятниками легизма являются «Книга правителя области Шан», написанный Шан Яном.В целом вся концепция управления, предлагаемая Шан Яном, пронизана враждебностью к людям, крайне низкой оценкой их качеств и уверенностью, что посредством насильственных их можно подчинить желательному "порядку". Шан Ян замечает, что люди, придерживающиеся подобных взглядов, могут "лишь занимать должности и блюсти законы, однако они не способны обсуждать (вопросы), выходящие за рамки старых законов". Гос. Устройство:Ван (царь) считался верховным собственником земли. По религиозным канонам он объявлялся «сыном неба». Власть правителя считалась абсолютной, особенно во время военных действий. За невыполнение его приказа ослушнику отрубали голову, казнили его жену и детей. Царь-ван имел советников из числа знати. Знать получала землю вместе с покоренным населением. За преступления осужденных приговаривали к различным видам наказания, включая смертную казнь. Существовал выкуп за наказание. Община отвечала за правонарушения своих членов, действовало правило круговой поруки. Суд не был отделен от администрации, судебные функции выполняли многочисленные представители государственного аппарата. Верховным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: