Паричайя-авастха

В результате постоянной практики достигается паричайя-aeccmxa (третье состояние). Вайю, или дыхание, вместе с агни пронизывает кундалини и беспрепятственно входит в сушумну. Когда читта входит в сушумну вместе с праной, они достигают высшей обители в голове. Когда йог обретает силу действия (крия-шакти), пронизывает шесть чакр и достигает безопасного состояния паричайи, он видит тройственное действие кармы. Тогда пусть он уничтожит множество карм пранавой (ОМ). Пусть он совершит кайя-въюху, мистический процесс упорядочивания различных скандх тела и принятия различных тел для избавления от предыдущих карм без перерождения. В это время пусть он выполняет пять дхаран, или форм концентрации, которые позволят еу обрести контроль над пятью элементами и избавиться от страха перед ними..

НИШПАТТИ-АВАСТХА

Это четвертый этап пранаямы. В ходе сложных йогических практик йог достигает Hutunammu-aeacmxu, состояния поглощения. Уничтожив все семена кармы, он пьет нектар бессмертия. Он не испытывает ни голода, ни жажды, ни потребности в сне. Он становится абсолютно независимым. Он может перемещаться в любую точку. Он уже никогда не рождается вновь. Он освобождается от всех болезней, разложения и старости. Он наслаждается блаженством самадхи. Он больше не нуждается в занятиях йогой. Когда опытный йог может пить прана-вайю, прижимая язык к основанию нёба, когда он знает законы пра-ны и апаны, он получает право на освобождение.

Изучающий йогу естественным образом пройдет через эти четыре авастхи, если будет заниматься систематически и прилежно. Нетерпеливые и нерегулярно занимающиеся никогда не достигнут ни одной из этих авастх. Следует соблюдать ми-тахару и брахмачарью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: