Воздушный транспорт

Основными направлениями по реализации стоящих задач в области авиационной деятельности на территории края являются:

- Строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик на основе государственно-частного партнерства.

Аэропорт Геленджик расположен в 105 км от базового аэропорта Краснодара (Пашковский).

До 1992 г. через аэропорт Геленджик выполнялись авиаперевозки в Москву, Воронеж, Гомель, Днепропетровск, Донецк, Мариуполь, Иваново, Калугу, Киев, Курск, Минск, Майкоп, Минеральные Воды, Одессу, Полтаву, Краснодар, Запорожье.

В период 1992–2000 гг. произошло резкое падение объемов авиаперевозок, интенсивности движения ВС и сужение географии полетов.

В настоящее время осуществляется строительство нового современного аэропорта.

К району тяготения аэропорта Геленджик можно отнести территорию, включающую в себя города Геленджик, Новороссийск, Туапсе с административно подчиненными им населенными пунктами и Туапсинский район. С учетом обеспечения возможности аэропорта Геленджик по доставке отдыхающих непосредственно на курорт без дополнительных пересадок позволит переориентировать часть пассажиров, пользующихся в настоящее время аэропортами Адлер, Краснодар и Анапа на аэропорт Геленджик.

В этот район тяготения попадает территория побережья протяженностью более 240 км с многочисленными курортными поселками. В сочетании с расширением географии полетов, как на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), так и на международных воздушных линиях (МВЛ), возможно существенно повысить роль аэропорта Геленджик в обслуживании Черноморского побережья России, как международного курортного центра.

Возможный пассажиропоток определяется с учетом авиационной подвижности, рост которой предполагается в связи с прогнозируемым ростом благосостояния населения, расширением географии связей курорта, обеспечением возможности аэропорта Геленджик по доставке отдыхающих непосредственно на курорт без дополнительных пересадок.

Объем инвестиций в строительство аэропорта:

- взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов и объектов организации воздушного движения за счет средств федерального бюджета в размере до 5,9 млрд. руб. в ценах соответствующих лет, включая выкуп земельных участков.

- инфраструктуры аэропорта, в том числе аэровокзального комплекса за счет частных инвестиций - 1,8 млрд. руб.

Общая стоимость проекта - 7,7 млрд. руб.

Начало строительства 2005 год, окончание - 2008 год.

Реализация этого проекта позволит принимать воздушные суда типа Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334, Ту-134, Ил-96, а также воздушные суда иностранного производства. Прогнозируемый объем пассажирских перевозок до 600 тысяч человек в год. Дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет края составит до 22 млн. руб.

- Создание узлового аэропорта (хаба) на базе аэропорта Краснодар (Пашковский)

Аэропорт Краснодар (Пашковский) - международный аэропорт федерального значения.

Аэропорт связан ВВЛ с городами: Москва (Внуково, Домодедово и Шереметьево), Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Самара, Казань, Нижнекамск, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск- Камчатский, Магадан и др.

На МВЛ осуществляются рейсы в страны СНГ (Армения, Узбекистан) и в страны дальнего зарубежья (Австрия, Турция, Греция, Кипр, Сирия, Ливан, ОАЭ, Египет и др.).

Аэродром относится к аэродромам класса «Б» и располагает двумя взлетно-посадочными полосами.

Предполагаемый для Краснодарского края в перспективе пассажиропоток, определяемый ростом спроса на авиаперевозки, будет реализовываться, в основном, в крупных аэропортах края, к которым относится аэропорт Краснодар (Пашковский).

Для аэропорта Краснодар (Пашковский) это определяется следующими факторами:

- аэропорт связан воздушными линиями со многими городами России, а также странами СНГ и дальнего зарубежья, и в перспективе предусматривается расширение географии ВВЛ и МВЛ;

- г. Краснодар, благодаря развитой сети наземного транспорта, связан практически со всеми населенными пунктами, входящими в курортно-рекреационный комплекс Черноморского и Азовского побережья, что позволяет большую территорию отнести к району тяготения, что в сочетании с широкой географией воздушных линий создает привлекательность аэропорта для населения практически всех регионов России;

- г. Краснодар является административным центром, где сосредоточены основные предприятия и представительства большинства других предприятий края, что определяет как пассажиропоток с деловыми целями, так и потребность в обеспечении перевозок грузов.

Предполагается, что аэропорт будет выполнять наибольший, из аэропортов края, объем пассажирских перевозок на МВЛ.

При этом прогнозируется, что соотношение перевозок грузов на ВВЛ и МВЛ будет изменяться за счет большего роста международных перевозок.

Перспективное совершенствование организационной структуры аэропортов Краснодарского края и ускоренное развитие объектов их наземной инфраструктуры предусмотрено Подпрограммой «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001г. № 848.

В Подпрограмме, в соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, в структуре опорной сети аэропортов федерального значения выделены: узловые аэропорты - крупные пересадочные аэропорты (хабы), которые обеспечивают международные и внутренние трансферные авиаперевозки. В Южном федеральном округе к такому аэропорту отнесен Краснодар.

Для выполнения объемов перевозок пассажиров, соответствующих аэропортам III`класса, и обеспечения эксплуатации дальнемагистральных пассажирских воздушных судов, а также тяжелых грузовых воздушных судов, в аэропорту Краснодар необходимо осуществить развитие наземной инфраструктуры.

Необходимый объем средств из федерального бюджета в реконструкцию наземной инфраструктуры аэропорта составит 5,4 млрд. руб. Начало работ по реконструкции аэропорта планируется на 2009 год.

- Реконструкция аэропорта Сочи (Адлер).

Аэропорт Сочи входит в число наиболее крупных аэропортов Российской Федерации (объем перевозок пассажиров более 1 млн. чел.), связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, а также со многими странами ближнего и дальнего зарубежья.

Аэропорт Сочи является единственным аэропортом, обслуживающим крупнейший курортный район России от г. Туапсе до границы с Грузией протяженностью свыше 200 км.

Из аэропорта выполняются регулярные и нерегулярные авиаперевозки в города России: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Сыктывкар, Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Волгоград, Астрахань, Минеральные Воды, Уфа, Екатеринбург, Ижевск, Оренбург, Челябинск, Магнитогорск, Пермь, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Омск, Барнаул, Иркутск, Братск, Красноярск, Норильск, Хабаровск, Якутск, Петропавловск-Камчатский и др.

Внутрирегиональные перевозки на авиалиниях малой дальности осуществляются на вертолетах.

Регулярные и нерегулярные рейсы в страны СНГ выполняются в города Белоруссии, Украины, Армении, Грузии, Казахстана, Таджикистана (Минск, Алма-Аты, Баку, Киев, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Симферополь, Ереван, Тбилиси, Ташкент, Худжанд и др.).

Регулярные, нерегулярные и единичные рейсы на международных воздушных линиях из аэропорта выполняются в города стран Евросоюза, Израиля, Сирии, Египта, ОАЭ и ряда других стран.

В связи с тем, что аэропорт обслуживает регион, являющийся крупнейшим в России санаторно-курортным комплексом, авиаперевозки пассажиров характеризуются значительной сезонной неравномерностью.

Развитие аэропорта Сочи обусловлено значением г. Сочи, как центра крупнейшего курортно-рекреационного, туристического и спортивного региона в настоящем времени и возрастанием этой роли в перспективе. Одним из факторов такого развития является проведение Зимних олимпийских игр 2014 года в г.Сочи.

Для региона, с подобным направлением деятельности, спрос на перевозки определяется целым рядом факторов, среди которых, наряду с географическими, экономическими, социальными (состав и территориальное размещение населенных пунктов, состав отраслей экономики региона, характер и размещение производительных сил и трудовых ресурсов с учетом перспективного развития, наличие, характер и перспективное развитие наземной транспортной сети, платежеспособность населения и др.), важное значение имеют демографические показатели в районе тяготения аэропорта.

Объем бюджетных инвестиций в реконструкцию аэропорта составляет 5,0 млрд. руб.

Начало реконструкции 2006 год, окончание 2008 год.

После проведения реконструкции аэропорта станет возможным принимать воздушные суда типа Ил-96, Боинг-747-400 и других типов с массовой нагрузкой до 190 тонн. Состояние производственной базы позволит более устойчиво и безопасно обеспечивать пассажирские перевозки, увеличит эксплуатационную привлекательность аэропорта и выручку от реализации услуг с динамикой 10-15%

- Завершение строительства аэровокзального комплекса.

Начало строительства 1987 год. Сметная стоимость комплекса в базовых ценах 1991 года составляла 157,4 млн. рублей. На начало 2005 года процент строительной готовности составил 86,4. Сумма инвестиций для завершения строительства составит 2,1 млрд.руб.

При вводе с эксплуатацию пропускная способность аэропорта Сочи с 500 пассажиров в час увеличится до 2500 пассажиров в час.

- Координация деятельности аэропортов края - Краснодар, Анапа, Геленджик, Сочи позволит повысить уровень организации эксплуатации аэропортов и их доходности более быстрыми темпами, повысит инвестиционную привлекательность, будет способствовать оптимизации маршрутной сети компании «Авиационные линии Кубани», агентской деятельности по продаже перевозок в масштабах края и развитию в аэропортах услуг сопутствующих (неавиационных) видов деятельности.

Ожидаемый результат – увеличение выручки от реализации услуг аэропортов края с динамикой 12-16 %.

- Реконструкция аэропорта Анапа (Витязево).

Аэропорт Анапа (Витязево) расположен на побережье Черного моря на Таманском полуострове в 12 км севернее города Анапа и 4 км восточнее поселка Витязево.

Из аэропорта выполняются рейсы на внутренних воздушных линиях в города: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Сыктывкар, Самара, Казань, Екатеринбург Тюмень, Нижневартовск, Новосибирск и т.д.

Пропускная способность аэровокзала составляет 500 пасс/ч;

В аэропорту Анапа «Витязево» предполагается устойчивый рост объемов пассажирских перевозок. Это может быть обеспечено влиянием таких факторов как:

- расположение г. Анапа на Черноморском побережье на территории, где расположено большое количество населенных пунктов, ориентированных на выполнение курортной и оздоровительной функций;

- наличие развитой сети автомобильного и железнодорожного транспорта, что расширяет район тяготения к аэропорту;

Департамент по транспорту и связи Краснодарского края принимает активное участие в решении вопросов ОАО «Аэропорт Анапа» на федеральном уровне о включении предприятия в перечень объектов, финансируемых из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», в проведении реконструкции взлетно-посадочной полосы (восстановление искусственного покрытия, ее удлинение, строительств четырех мест стоянок самолетов (5,3 млрд.. руб.).

После проведения реконструкции аэропорта станет возможным принимать воздушные суда типа Ил-96, Боинг-747-400 и других типов с массовой нагрузкой до 190 тонн в круглосуточном режиме. Состояние производственной базы позволит более устойчиво и безопасно обеспечивать пассажирские перевозки, увеличит эксплуатационную привлекательность аэропорта и выручку от реализации услуг с годовой динамикой 10-13 %.

- Строительство аэропорта на территории Щербиновского района Краснодарского края

Для обеспечения авиаперевозок на создаваемый курорт на территории Щербиновского района Краснодарского края рассматривается вопрос о строительстве аэропорта «Щербиновский».

Прогнозируется, что годовой объем пассажирских перевозок аэропорта составит 100,0 тыс. пассажиров (отправка и прибытие), в том числе на международных авиалиниях 5,0 тыс. пассажиров.

Предполагается, что проектируемый аэропорт будет специализироваться в основном на заказных рейсах, осуществляющих авиаперевозки на внутренних и международных авиалиниях (Украина, Белоруссия и др.), регулярные пассажирские авиарейсы будут осуществляться по маршруту Краснодар – Щербиновский - Краснодар. Заказные авиарейсы на тяжелых (ТсМВЛ), средних (СсМВЛ) и легких (ЛсМВЛ) самолетах местных воздушных линий могут выполняться практически из всех аэропортов Европейской части России, а также с территории Украины и Белоруссии.

Как правило, заказные рейсы воздушных судов деловой авиации ориентированы на осуществление полетов в удобное время суток (как правило, дневные часы). Российскими авиакомпаниями и корпоративной авиацией эксплуатируются различные модификации зарубежных самолетов бизнес-класса: Гольфстрим, Фалькон и его модификации, Bae-125 (Хоукер), Челленджер-604 (601) и другие, а также самолеты типа Ил-114, Ан-24, Як-40, Л-410 и другие.

- Реализация проекта «Аэропорт Армавир»

Администрация муниципального образования город Армавир в целях организации пассажирских перевозок воздушным транспортом гражданской авиации инициировала в 2007 году вопрос об образовании аэропорта Армавир с использованием аэродрома «Армавир – центральный», на котором базируется учебный авиационный полк (в.ч. 78738) учебно-авиационного центра подготовки летного состава Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (взлетно-посадочная полоса размером 2500х40 м).

Для достижения этой цели необходимо осуществить подготовку материалов для рассмотрения и принятия решения Министерством обороны Российской Федерации о совместном использовании аэродрома государственной авиации «Армавир – центральный» государственной и гражданской авиацией.

При принятии решения о придании аэродрому «Армавир – центральный» статуса аэродрома совместного использования, образованным эксплуатантом аэропорта Армавир необходимо выполнить требования статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации и приказа ФСВТ от 24.04.2000 г. № 98 «Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры», предварительно осуществить строительство аэровокзала, создать службы обеспечения аэропорта и организации воздушного движения гражданского сектора, оснастить ВПП светосигнальным оборудованием для приема гражданских воздушных судов.

- Реконструкция аэродрома «Агой» Туапсинского района Краснодарского края.

На аэродроме Агой базируется Специальный центр психофизиологической подготовки летного состава Министерства обороны Российской Федерации в.ч. 03485.

Аэродром Агой используется для полетов легкомоторной авиации Сочинским авиационно-техническим спортивным клубом Краснодарского РОСТО (принадлежность МО РФ).

ВПП размером 600х30 м асфальтобетон, в нерабочем состоянии, находилась на балансе ФГУП «Аэропорт Сочи», остаточная стоимость 0 рублей.

В настоящее время принят Федеральный Закон «О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», который, в частности, устанавливает, что в собственности субъекта РФ могут находиться аэропорты (аэродромы) гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их обслуживания.

К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ добавляется содержание и развитие аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в его собственности.

После осуществления передачи в государственную собственность Краснодарского края федерального имущества аэродрома Агой у администрации края появится возможность развития этого аэродрома с учетом его статуса (аэродром совместного использования).

Для использования этого аэродрома в интересах гражданской авиации необходимо иметь на этом аэродроме авиапредприятие аэропортовой деятельности со всеми службами обеспечения, сертифицированного в соответствии с законодательством РФ в области гражданской авиации.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы в границах существующего летного поля возможно размером 1100х40 м. Заход на посадку и производство взлета осуществимы только с одного направления – со стороны моря. Целесообразная общая массовая нагрузка воздушных судов на ВПП этих размеров до 20 тонн (воздушные суда авиации общего назначения, бизнес-авиации, местных авиалинии для перевозки пассажиров вместимостью до 30 человек, вертолеты).

Затраты на подготовку соответствующей документации, строительство ВПП, РД, МС, инфраструктуры аэропорта, оборудование аэродрома светосигнальной системой, средствами организации воздушного движения в районе аэродрома могут составить примерно $ 1,0 млн.

- Развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом на территории Краснодарского края.

В настоящее время перевозки пассажиров воздушным транспортом на территории края выполняются между Краснодаром и Сочи. Целесообразность выбора и использования маршрутной сети будет зависеть от маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка перевозок.

- Создание краевой транспортной авиакомпании, осуществляющей местные пассажирские перевозки с использованием вертолетов на регулярной и чартерной основе между муниципальными образованиями края, а также населенными пунктами, вертолётное сообщение между которыми имеет большое значение для оптимизации социально-экономического развития края, а также частично разгрузит и без того функционирующую в напряженном режиме транспортную отрасль. Предполагается строительство постоянных вертодромов и вертолетных площадок за счет привлечения средств частного капитала.

- Развитие взаимодействия с зарубежными и российскими авиационными компаниями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории края, с целью оптимизации частоты движения на воздушных линиях, провозных объемов, организации значимых авиационных перевозок с Германией, Италией.

Решение задач в области воздушного транспорта позволит увеличить объем перевозки пассажиров на перспективу к 2020 г. по сравнению с 2007 г. до 50 %, увеличить выручку от реализации услуг аэропортов края с динамикой 15 -20 % ежегодно. Это, в свою очередь, позволит увеличить поступление налогов в консолидированный бюджет края с динамикой 14-15 % в год по отношению к 2005 г, создать дополнительно около 1200 рабочих мест.

В рамках координации усилий в расширении связей Краснодарского края с другими регионами и зарубежными странами, а также с целью закрепления за Краснодаром статуса крупнейшего авиационного узла на Юге РФ планируется осуществление совместно с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» перспективного плана поэтапного развития международной сети регулярных и чартерных маршрутов из Краснодарского авиационного узла на 2008-2010 гг., включая следующие направления: Франкфурт-на-Майне, Милан, Мюнхен, Лондон, Париж, Мадрид и прочие.

- Участие на федеральном уровне в подготовке законопроектов в области авиационной деятельности через рабочие группы при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности Федерального Собрания Российской Федерации, Комитете по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ФЗ «О малой авиации Российской Федерации», ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» и др.) для законодательного обеспечения деятельности авиации общего назначения на территории края, развития сети аэропортов для малой авиации (Агой, Армавир, Ейск, Красная Поляна, Тамань), использования гидроавиации на Азово-Черноморском побережье.

Реализация инвестиционных проектов в области воздушного транспорта позволит увеличить в 2020г. к уровню 2006 г. объем перевозки пассажиров на 38%, увеличить выручку от реализации услуг аэропортов края с динамикой 12 -16 %. Это, в свою очередь, позволит увеличить поступление налогов в консолидированный бюджет края с динамикой 14-15 % в год по отношению к 2006 г, создать дополнительно около 1200 рабочих мест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: