Содержание. I. Речь Сократа после обвинения, предшествующего приговору

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ.. 5

УЧЕНИЕ ПЛАТОНА: 7

АПОЛОГИЯ СОКРАТА.. 11

I. Речь Сократа после обвинения, предшествующего приговору. 11

II. Речь Сократа после общего обвинения. 20

III. Речь Сократа после смертного приговора. 22

КРИТОН.. 28

I. Вступление (43а – 44b) 28

II. Беседа Критона и Сократа и аргументы Критона в пользу бегства Сократа из тюрьмы (44b – 49е) 29

III. Речь олицетворенных Законов в защиту Сократа, против Критона (50а – 54с) 35

IV. Заключение. 40

ФЕДОН.. 42

Вступление (57а – 64b) 47

Душа и тело с точки зрения познания истины (64b – 70b) 48

Четыре доказательства бессмертия души. 50

Этические выводы из учения о душе (107с – 108с) 57

Космологические выводы из учения о душе (108с – 114е) 58

Заключение. Смерть Сократа (115b–118а) 62

ПИР. УЧЕНИЕ О ПРЕДЕЛЕ.. 65

АРИСТОТЕЛЬ. 74

Этические и политические идеи Аристотеля. 76

КОМПОЗИЦИЯ «НИКОМАХОВОЙ ЭТИКИ». 79

БИБЛИОГРАФИЯ.. 84


ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач курса «Философия» является эффективная организация изучения студентами важнейших произведений как классического, так и постклассического периодов развития мировой философской мысли. С этой целью для изучения предлагаются тщательно отобранные философские произведения (либо их фрагменты) наиболее известных авторов, внесших значительный вклад в развитие мировой философии.

Произведения классиков философии являются подлинной сокровищницей знаний. Чтобы черпать знания из этой сокровищницы, необходима определенная культура чтения, т.е. умение применять научно-обоснованные методы работы с книгой, использовать различные виды записей, овладеть навыками логического мышления.

Шагая по ступенькам творческой биографии философа, важно обратить внимание на следующие моменты: годы его жизни; историческая эпоха, к которой он принадлежал; его учителя и последователи; к какому философскому направлению примыкал; от каких идей он отталкивался, развивая свою собственную концепцию; что нового привнес в развитие философской мысли, какие его основные работы; специально отметить те идеи, которые выдвинул мыслитель по теме первоисточника.

Краткие результаты исследования творческой биографии автора должны быть занесены в конспект первоисточника. Особое внимание следует уделить конспектированию первоисточников по философии. Конспектирование первоисточников – один из важнейших методов изучения философии.

Приступая к конспектированию произведений классиков философии, необходимо помнить следующее:

- прежде всего, конспект первоисточника должен точно передавать идею, мысль автора работы, характер и ход изложения основного материала в той последовательности, как это делается в самой книге или статье.

- необходимо выделить главное в прочитанном отрывке, главе, книге, отличать основные положения и выводы от примеров, исторических справок, попутных замечаний, отклонения автора от темы;

- при составлении конспекта возможна текстуальная передача, т.е. цитирование, при этом нужно обязательно указать страницу;

- для составления конспекта необходимо неоднократное чтение.

Предварительное чтение предполагает уяснение общего смысла и содержания работы, поэтому оно ведется от начала до конца. При последующем чтении выделяются основные мысли автора, обоснование отдельных положений, методы и формы доказательства, яркие примеры. Все это заносится в конспект.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: