Введение. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии

И министерство образования и науки Пермского края

Управление общего и профессионального образования администрации

Чайковского муниципального района

краевой конкурс

«Чистая вода»

Номинация: исследовательская деятельность

Конкурсная линия: «Первые шаги»

«Вода - чудо природы»

Выполнил: Гореликов Максим

ученик 1 класса Б

МБОУ «Марковской СОШ»

Руководитель:

Никитина Людмила Петровна

учитель начальных классов

МБОУ «Марковской СОШ»

Пермь, 2015 г.


Оглавление

Введение. 2

1.Вода в природе. 4

2.Три состояния воды. 5

3.Вода на службе у человека. 7

4.Экологическое состояние рек, морей, океанов. 8

5.Наша бережливость. 8

6.Свойства воды. 9

7.Пресная вода и её значение. 10

Заключение. 11

Библиографический список. 12

Приложение 1. 13

Приложение 2. 14

Введение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Тема моей исследовательской работы «Вода – чудо природы». Я выбрал эту тему потому что – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы. Кроме того, мне захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу.

Цель моей работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое, доказать, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Я выдвинул гипотезу – предположим, вода – чудо природы.

Перед собой я поставил следующие задачи:

- изучить литературу о состоянии воды в природе, о свойствах воды;
- доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель, что вода – это чудо природы..

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды и значение воды в жизни человека.

Методы исследования. Нами использовались следующие методы исследования: анкетирование; наблюдение; обобщение, работа в сети Интернет, эксперимент.

Сначала мы вспомнили то, что изучали на уроке по этой теме, просмотрели энциклопедию, воспользовались информацией сети Интернет. Мы были удивлены огромному количеству предоставленного материала, эта тема волнует очень многих.

Вот что мы узнали. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.[12]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: