Цель семинарских (практических) занятий по дисциплине «Правоведение» состоит в том, чтобы, во-первых, совместно с аудиторией обсудить наиболее важные, сложные или дискуссионные вопросы, которые входят в программу данного предмета, и в случае необходимости разъяснить не до конца понятые студентами аспекты темы, а, во-вторых, проверить знания студентов по соответствующей теме на основе прослушанных лекций, изученных в порядке самостоятельной работы в процессе подготовки к занятию документов, разделов учебной литературы или монографий, а также специальных статей.
При проведении семинарских (практических) занятий преподаватель должен стремиться к максимально широкому внедрению инновационных методов обучения, а также содействию в приобретении студентами навыков самостоятельного изучения и творческого анализа привлеченных международно-правовых актов, учебной и научной литературы, формулировать на основе прочитанного самостоятельные заключения, выводы и обобщения.
|
|
Вместе с тем преподаватель должен использовать традиционные методы проведения семинарских (практических) занятий и контроля знаний студентов путем опроса, решения казусов и задач.
Инновационными методами обучения студентов являются следующие:
1) Метод проблемного обучения — заключается в коллективном обсуждении отдельных проблем, которые имеют различные оценки или пути решения.
При подготовке проблемного семинара можно назначать одного или несколько докладчиков. После своих сообщений эти докладчики отвечают на вопросы студентов и преподавателя. Затем должна состояться дискуссия по обсуждаемому вопросу.
Другим вариантом проведения проблемного семинара является разделение группы на несколько подгрупп, каждой из которых поручается подбор информации и аргументов в пользу того или иного тезиса иди точки зрения.
По итогам проблемного семинара преподаватель должен оценить работу каждого студента, в корректной форме указать на допущенные ошибки, сформулировать правильную позицию или суммировать различные научные подходы, если обсуждаемая проблема не нашла окончательного решения. Модельные процедуры могут использоваться в различных ситуациях в рамках разнообразных правовых дисциплин. Данная форма может быть реализована в виде ролевой или деловой игры, которые весьма схожи друг с другом. Их общность состоит в наличии нескольких соответствующих категорий лиц, участвующих в процедуре, которые обладают неодинаковым статусом, разной компетенцией, несовпадающими интересами и т.д., что, следовательно, определяет, во-первых, присутствие ряда ролей, во-вторых, их разнообразие, и, в – третьих, характер (рисунок) каждой из них.