По проведению занятий

Цель семинарских (практических) занятий по дисциплине «Правоведение» состоит в том, чтобы, во-первых, совместно с аудиторией обсудить наиболее важные, слож­ные или дискуссионные вопросы, которые входят в программу данного предмета, и в случае необходимости разъяснить не до кон­ца понятые студентами аспекты темы, а, во-вторых, проверить знания студентов по соответствующей теме на основе прослушан­ных лекций, изученных в порядке самостоятельной работы в про­цессе подготовки к занятию документов, разделов учебной литера­туры или монографий, а также специальных статей.

При проведении семинарских (практических) занятий препо­даватель должен стремиться к максимально широкому внедрению инновационных методов обучения, а также содействию в приобрете­нии студентами навыков самостоятельного изучения и творческого анализа привлеченных международно-правовых актов, учебной и на­учной литературы, формулировать на основе прочитанного само­стоятельные заключения, выводы и обобщения.

Вместе с тем преподаватель должен использовать традиционные методы проведения семинарских (практических) занятий и контроля знаний студентов путем опроса, решения казусов и задач.

Инновационными методами обучения студентов являются сле­дующие:

1) Метод проблемного обучения — заключается в коллективном об­суждении отдельных проблем, которые имеют различные оценки или пути решения.

При подготовке проблемного семинара можно назначать одно­го или несколько докладчиков. После своих сообщений эти до­кладчики отвечают на вопросы студентов и преподавателя. Затем должна состояться дискуссия по обсуждаемому вопросу.

Другим вариантом проведения проблемного семинара является разделение группы на несколько подгрупп, каждой из которых по­ручается подбор информации и аргументов в пользу того или ино­го тезиса иди точки зрения.

По итогам проблемного семинара преподаватель должен оце­нить работу каждого студента, в корректной форме указать на до­пущенные ошибки, сформулировать правильную позицию или суммировать различные научные подходы, если обсуждаемая про­блема не нашла окончательного решения. Модельные процедуры могут использоваться в различных ситуациях в рамках разнообраз­ных правовых дисциплин. Данная форма может быть реализована в виде ролевой или деловой игры, которые весьма схожи друг с дру­гом. Их общность состоит в наличии нескольких соответствующих категорий лиц, участвующих в процедуре, которые обладают нео­динаковым статусом, разной компетенцией, несовпадающими ин­тересами и т.д., что, следовательно, определяет, во-первых, присутствие ряда ролей, во-вторых, их разнообразие, и, в – третьих, характер (рисунок) каждой из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: