и передачи этнокультурного опыта

1) Воспитание детей как процесс инкультурации в культурах разных народов.

2) Роль социального образца в воспитании у разных народов мира.

3) Основные методы традиционного воспитания у разных народов мира.

4) Роль семьи в процессе воспитания у разных народов мира

5) Игры разных народов мира и их роль в процессе воспитания.

6) Основные этапы воспитания как процесса инкультурации у разных народов.

7) Особенности воспитания трудовых навыков и у разных народов.

8) Особенности воспитания половых и социальных поведенческих различий у разных народов.

9) Общее и особенное в системах традиционного воспитания народов мира.

10) Проблема жизнеспособности традиционных форм воспитания в современных условиях.

Темы докладов и сообщений по результатам самостоятельной работы:

1.Анализ исследования особенностей функционирования традиционных методов воспитания в современной российской культуре.

2.Анализ исследования использования традиционной культуры в воспитальных целях в современных условиях.

3.Анализ исследования особенностей инкультурации в образовательных учреждениях (детских садах, образовательных школах, вузах и др.).

4.Разработка рекомендаций по использованию элементов традиционной культуры в воспитательных целях.

5.Анализ исследования отражения особенностей культуры в детских играх.

Рекомендуемая литература

1. Арутюнов С.А., Рыжакова С.И. Культурная антропология. М., 2004.

2. Бызова В.М. Введение в этнопедагогику. Сыктывкар, 2000.

3. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002.

4. Кон И.С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). М., 1988.

5. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Р-наД., 2000.

6. Кустова Ю.Г. Ребенок и детство в традиционной культуре хакасов. Спб., 2000.

7. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

8. Некрылова А.Ф., Головин В.В. Уроки воспитания сквозь призму истории (Традиционные формы воспитания у русских крестьян в XIX-начале XX в.). Спб., 1992.

9. Никитина Г.А. Народная педагогика удмуртов. Ижевск, 1997.

10.Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ; 2004..

11.Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология: учеб. для вузов по спец. "Психология" / Т. Г. Стефаненко. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 367, [1] с

12.Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2003.

13.Сурхаско Ю.Ю. Семейные обряды и верования карел, конец XIX-начала XX в. Л., 1985.

14.Традиционное воспитание детей у народов Сибири. Л, 1988.

15.Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии. М., 1983.

16.Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1983.

Дополнительная литература

1. Долганова Л.Н. Игры и развлечения удмуртов: история и современность. М., 1995.

2. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII-XX века). М., 1997.

3. Семейный и общественный быт удмуртов в XVIII-XX вв. Устинов, 1985.

4. Семенов К.Б. Проблема семейного воспитания в народной педагогике Карачая и Черкесии. Автореф... Майкоп, 1996.

5. Семенова Л.И. Культура и быт современной удмуртской сельской семьи. Ижевск, 1996.

6. Современная семья у народов зарубежной Европы: Опыт этносоциального исследования. М., 1991.

7. Федорова С.Н. Этнокультурные традиции воспитания в современной марийской системе образования. Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1998.

8. Христолюбова Л.С. Семейные обряды удмуртов: опыт количественной характеристики. М., 1970.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: