Задача № 3. В понедельник, 15 марта, в сарае на приусадебном участке дома, в котором проживала семья Кожевниковых в пос

В понедельник, 15 марта, в сарае на приусадебном участке дома, в котором проживала семья Кожевниковых в пос. Ильинка Тоской области, был обнаружен труп Дмитрия Кожевникова, 17 лет. Труп висел в петле, закреплённой на подпотолочной балке. На шее трупа чётко просматривалась прерывистая косовосходящая странгуляционная борозда. Рядом с трупом лежал опрокинутый чурбак для колки дров. В кармане брюк Дмитрия в ходе осмотра была обнаружена записка, из которой следовало, что в своей смерти молодой человек обвиняет учителей школы, в которой учился. Труп обнаружил отец Дмитрия, получивший от него sms, в котором говорилось о суициде. В самоубийстве, со слов отца, мальчик обвинял двух учителей школы – Зорикову и Федотову.

Материалами проверки установлено, что Дмитрий проживал в отдельном частном доме вместе с родителями и братом. Отношения в семье были хорошие, семья на учёте как социально неблагополучная не состояла. Мальчик рос добрым, отзывчивым, готовым помочь в трудной ситуации. Родственники заявляют, что мыслей о смерти у него никогда не было.

Подруга Дмитрия, Зотова Екатерина, пояснила, что накануне переписывалась с ним по sms, договаривались утром 15 марта встретиться в школе. Характеризует Дмитрия как ранимого, обидчивого человека. Незадолго до происшествия он говорил, что интересовался в Интернете способами самоубийства, но пояснил, что делал это из любопытства, обещал с собой ничего не делать. Катя сообщила, что ранее Дмитрий рассказывал о проблемах в школе с учителем математики, очень на него обижался.

Дмитрий учился в 11 классе поселковой школы, успеваемость у него была средняя. По большинству предметов имел оценку «хорошо». Родители говорят о том, что сложнее всего ему давались точные предметы, прежде всего, алгебра, по которой он часто получал тройки. В связи с этим у него были конфликтные отношения с преподавателем математики, который обвинял Дмитрия в нежелании учиться, оскорблял в присутствии сверстников, называя бездарем, дурачком, лентяем.

В классе, где учился Дмитрий, было всего четыре человека. Его одноклассница Анастасия Зотова пояснила в ходе проверки, что проблемы с алгеброй были у всех, но явного конфликта между педагогом и учеником никто никогда не замечал. Поэтому Анастасия в эту причину самоубийства не верит. С её слов, этого мнения придерживаются и другие одноклассники.

Учителя школы характеризуют Дмитрия как старательного, не самого слабого ученика. Директор школы пояснила, что проблем у Дмитрия не было. Алгебра – обязательный предмет, по которому нужно сдавать ЕГЭ. Да, у него была тройка, но рассматривать это в качестве проблемы нельзя.

ЗАДАНИЕ:

1. Имеются ли основания для возбуждения уголовного дела по факту доведения до самоубийства? Какие мероприятия ещё необходимо провести для принятия законного процессуального решения.

2. Какие версии, помимо версии о доведении до самоубийства, подлежат проверке в данном случае.

3. Какие документы подлежат исследованию в данном случае?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: