Палеография-

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ №

Модуль «Словесное творчество»

1.Автор учебника по введению в литературоведение:

1. В.Савельева;

2. А.Ревякина;

3. В.Кусков;

4. В.Соловьев;

5. В.Хализев.

2. Литературоведение:

1.искусство;

2.наука о литературе;

3.наука о человеке;

4.вид искусства;

5.особый вид творчества.

3. Художественный образ - признак:

1. любого вида искусства;

2. науки;

3. отдельных наук;

4. отдельных видов искусства;

5. науки и искусства.

4. Литература - это:

1. вид искусства;

2. наука;

3. наука и искусство;

4. исследование;

5. исследовательский процесс.

5. Известные литературоведы:

1. Д.Лихачев, В.Хализев;

2. В. Кусков, М.Лермонтов;

3. Л.Гинзбург, А.Платонов;

4. В.Федоров, Ф.Гладков;

5. Ф.Кулешов, А.Пушкин

6.Литературоведение – это наука изучающая:

1.художественную литературу, ее теорию, историю и практику;

2.художкственную литературу;

3.современную и классическую художественную литературу;

4.творчество современных писателей;

5.творчество известных писателей

7. Литературоведение - это наука, изучающая:

1. художественную литературу;

2. литературу;

3. современные произведения;

4. творчество;

5. историю литературы.

8.Автор слов: «… целое есть то, что имеет начало, середину и конец»:

1. Аристотель;

2. Д.Лихачев;

3. А.Ревякина;

4. В.Кусков;

5. А.Соколов.

9.Этот ученый разработал вопрос о содержании и форме литературного произведения:

1. Г.Поспелов;

2. А.Сумароков;

3. М.Ломоносов;

4. В.Кусков;

5. Д.Лихачев.

10. Этот древний философ разработаны категории содержания и формы:

1. Эвклид;

2. Гегель;

3. Эврипид;

4. Софокл;

5. В.Соловьев.

11.Литературное творчество:

1.практическая деятельность;

2.духовная деятельность;

3.особая деятельность;

4.плановая деятельность;

5.идейная деятельность.

12.Литературное произведение:

1.классическое произведение;

2.искусство перевоплощения;

3.письменное утверждение;

4.идейная направленность;

5.единство формы и содержания.

13. Поэтика – наука о:

1. создании художественного произведения;

2.системе поэтических средств;

3.установлении основного текста;

4.общих законах творчества;

5.литературе.

14.Литература:

1.отражает действительность;

2.рассказывает о писателе;

3.показывает позицию писателя;

4.дает информацию;

Все ответы верны

15.Текстология-наука, изучающая:

1. образы художественного произведения;

2.структуру художественного произведения;

3.авторство, датировку, основной текст;

4.особенности стиля произведения;

5. языковые особенности.

Библиография-

1. информация о произведениях письменности;

2.наука о структуре текста;

3.наука об интерпретации текста;

4.наука о звуках;

5.искусство построения текста.

17. Объект литературоведения:

1.природа;

2.общество;

3.человек;

4.мир;

5.литература

18.Объект литературы:

1.природа;

2.мир;

3.общество;

4.человек;

5.вселенная.

Палеография-

1.вид искусства;

2.искусство перевоплощения;

3.наука о развитии письменности;

4.вид творческой деятельности;

5.художественное творчество.

Литература – это

1.наука об обществе;

2.человековедение;

3.учение о мире;

4.концепция мира;

5.теория подражания.

21. Литература относится к искусствам:

1.временным;

2.пространственным;

3.синтетическим;

4.особым;

5.пространственно-временным.

22.Интерпретация произведения словесного творчества:

1. трактовка;

2.оценка произведения;

3.определение места в иерархии;

4.установка идеи;

5. нахождение общего.

23. Образ присущ:

1.любому виду искусства;

2. психологии;

3. педагогике;

4.истории;

5.культурологии.

24. Теория литературы называется:

1. сложное литературоведение;

2. старое литературоведение;

3. классическое литературоведение;

4. теоретическое литературоведение;

5. литературоведение.

25. Литературный род:

1. большая группа литературно-художественных произведений;

2. разновидность художественных произведений;

3. тип литературно-художественных произведений;

4. вид литературно-художественных произведений;

5. жанр литературно-художественных произведений.

26.Закономерности развития литературы изучает:

1.теория литературы;

2.история литературы;

3.литературная критика;

4.библиография;

5.текстология.

27.Литературные явления в динамике изучает:

1.текстология;

2.теория литературы;

3.история литературы;

4.литературная критика;

5.библиография.

28.Литературный жанр:

1. конкретная форма выражения рода;

2. тип произведений;

3. вид произведений;

4. разновидность произведений;

5. литературный тип.

29. Образность – признак:

1. искусства;

2. науки;

3. просвещение;

4. творчества;

5. современного искусства.

30. Библиография - это:

1. искусство;

2. пространственное искусство;

3. временное искусство;

4. вспомогательная дисциплина литературоведения;

5. наука.

31. Текстология - это:

1. наука перевоплощения;

2. искусство детали;

3. вид искусства;

4. дисциплина литературоведения;

5. временное искусство.

32. Историография - это:

1. синтетическое искусство;

2. особый вид искусства;

3. вспомогательная дисциплина литературоведения;

4. вид творчества;

5. пространственно-временное искусство.

33. Основными дисциплинами литературоведения являются:

1. теория литературы, история литературы, литературная критика;

2. библиография, историография;

3. педагогика, психология, социология;

4. психология, теория литературы, литературная критика;

5. библиография, текстология, историческая грамматика.

34. Авторы учебников по введению в литературоведение:

1. В.Абрамович, Г.Поспелов;

2.Ф.Кулешов, Л.Гинзбург;

3. М.Бахтин, Н.Скатов;

4. В.Савельева, В.Бадиков;

5. Д.Лихачев, А.Ревякин

35. Ответвлением этой общественной науки является литературоведение:

1. правоведение;

2. психология;

3. эстетика;

4. экология;

5. криминалистика.

36. Вспомогательные дисциплины теории литературы:

1. текстология, библиография;

2. правоведение, криминалистика;

3. социология, риторика;

4. риторика, правоведение;

5. текстология, криминалистика.

37.Вспомогательная дисциплина литературоведения, переходящая в разряд основных:

1. текстология;

2. библиография;

3. криминалистика;

4. правоведение;

5. экология.

38. Автор первой античной поэтики:

1. Гомер;

2. Сократ;

3. Эврипид;

4. Аристотель;

5. Софокл.

39. В современном литературоведении актуализировалась проблема:

1. формы;

2. содержания;

3. композиции;

4. структуры;

5. автора.

40. Автором концепции «смерти автора» является:

1. Р.Барт;

2. Д.Лихачев;

3. В.Холшевников;

4. В.Хализев;

5. В.Кусков.

41. Наука, кроме литературоведения, которая занимается изучением проблемы личности:

1. психология;

2. этимология;

3. стилистика;

4. стихосложение;

5. синтаксис.

42. В это понятие трансформируется термин «личность» в литературоведении:

1. герой;

2. человек;

3. индивидуум;

4. индивидуальная личность;

5. система.

43. Термин, близкий понятию герой (персонаж) в литературоведении:

1. личность;

2. актант;

3. социум;

4. персонификация;

5. образ.

44. Работы этого ученого посвящены проблеме личности в творчестве:

1. М.Бахтин;

2. А.Соколов;

3. В.Кусков;

4. О.Творогов;

5. Н.Тихонравов.

45.Работа Аристотеля, посвященная проблемам художественного творчества:

1. «Эстетика»;

2. «Стилистика»;

3. «Силлабика»;

4. «Тоника»;

5. «Поэтика».

46. Крупные теоретики русской литературы XVIII в.:

1. В.Тредиаковский, М.Ломоносов;

2. А.Пушкин, В.Жуковский;

3. М.Лермонтов, А.Кольцов;

4. И.Тургенев, Л.Толстой;

5. А.Горький, А.Куприн.

47.Занимался изучением проблемы автора:

1. Ф.Кулешов;

2. А.Веселовский;

3. М.Бахтин;

4. В.Кусков;

5.Ф.Кулешов

48. Термин, близкий понятию автор:

1. фабула;

2. сюжет;

3. композиция;

4. авторское сознание;

5. архитектоника

49. Он утверждал, что «Автор произведения присутствует только в целом произведении и его нет ни в одном выделенном моменте этого целого…»:

1. Д.Лихачев;

2. М.Бахтин;

3. В.Хализев;

4. О.Творогов;

5. В.Кусков.

50. Пафос - это:

1. эмоционально-оценочное отношение писателя к изображаемому;

2. настрой литературно-художественного произведения;

3. настроение персонажей произведения;

4. поэтический мир литературно-художественного произведения;

5. рассуждения автора.

51. Литературный язык - это:

1. язык произведений;

2. язык художественных произведений;

3. образцовый язык;

4. язык народа;

5. художественно обработанная, образцовая форма общенационального языка.

52. Классик - это:

1. любой писатель;

2. любой поэт;

3. автор XIX века;

4. автор XX века;

5. выдающийся писатель

53. Предмет литературоведения:

1. человек;

2. литературные явления;

3. общество;

4. живопись;

5. графика.

54. Самостоятельные науки в составе литературоведения:

1. теория литературы, история литературы, литературная критика;

2. теория литературы, психология, социология;

3. история литературы, социология, теория литературы;

4. теория литературы, библиография, история эстетики;

5. литературная критика, социология.

55.Литература – вид искусства:

1. пространственный;

2. временной;

3. сценический;

4. универсальный;

5. пространственно-временной.

56.Литературное творчество:

1.вид художественной деятельности;

2. вид универсальной деятельности;

3. вид поэтической деятельности;

4. способ существования;

5.способ бытования.

57.Художественное произведение:

1.модель действительности;

2.способ существования;

3.последовательность явлений;

4. наука о человеке;

5.модель поведения.

58.Воспитательная функция связана с:

1. изучением нового;

2.получением удовольствия;

3. изменением статуса;

4.появлением новых качеств;

5.появлением новых слов.

59. Предмет искусства:

1. жизнь человека;

2.жизнь природы;

3. мир;

4. природа и общество;

5.мироздание.

60.Вид искусства, относящийся к пространственным:

1. архитектура;

2.музыка;

3.литература;

4. пантомима;

5.танец.

61.Функция литературы, связанная с приобретением знаний:

1. познавательная;

2.языкотворческая;

3.гедонистическая;

4.социальная;

5.эстетическая.

62.Функция, связанная с получением наслаждения:

1.познавательная;

2.воспитательная;

3.социальная;

4.языкотворческая;

5.гедонистическая.

63.Синкретизм:

1.восторженность;

2.нерасчлененность;

3.обособленность;

4.остраненность;

5.беспредельность.

64. Известный текстолог:

1. С.Рейсер

2. Л.Гинзбург

3. М.Бахтин

4. В.Хализев

5. Б.Томашевский

65. Этот ученый занимается проблемами анализа художественных текстов:

1. Ф.Кулешов;

2. М.Бахтин;

3. А.Ревякин;

4. А.Есин;

5. В.Кулешов

66. Автор монографии «Основы текстологии»:

1. В.Хализев;

2. Н.Скатов;;

3. С.Рейсер;

4. А.Ревякин;

5. М.Бахтин.

67. Стиль - это:

1. совокупность элементов формы;

2. особенности синтаксиса;

3. особенности композиции;

4. особенности сюжета произведения;

5. особенности жанра.

68. Эзопов язык - это:

1. язык художественной литературы;

2. особый вид иносказания;

3. особый язык;

4. язык прозы;

5. язык лирического произведения.

69. Эпитет - это:

1. любое определение;

2. поэтическое определение;

3. элемент композиции;

4. элемент сюжета;

5. стихотворный размер.

70.Стиль, применяемый в документах:

1. документальный;

2.художественный;

3.публицистический;

4.художественно-публицистический;

5.литературный.

71. Троп:

1. слово, используемое в переносном смысле;

2. вид повествования в произведении;

3. элемент сюжета художественного произведения;

4. направление в литературе;

5. художественный прием.

72.Метафора:

1.слово, создающее картину;

2.слово в переносном значении;

3.скрытое упоминание;

4.противопоставление;

5.сопоставление.

73.Символ:

1. условный знак;

2. предмет;

3.явление;

4.вещественное доказательство;

5.литературное явление.

74.Символ:

1.используется символистами;

2.используется романтиками;

3. наблюдается в произведениях реалистов;

4.используется писателями разных направлений;

5.используется только в современной литературе.

75.Гипербола:

1.преувеличение;

2.увеличение;

3.преуменьшение;

4.сопоставление;

5.разграничение.

76.Литота:

1.соразмерность;

2.преуменьшение;

3.преувеличение;

4.разграничение;

5.рассредоточение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: