Организационной психологии

Зав. кафедрой социальной и

____________________________

(Протокол № ___ от ___2013 г.)

1. Общее представление о методологии науки. Функции методологии науки. Значение психологического знания для методологии науки.

2. Динамический и статический аспекты методологии науки. Рефлексия над научным знанием. «Вертикаль» методологии науки.

3. Личностные и социальные факторы науки.

4. Дескриптивная и нормативная методология. Роль методологии на разных стадиях научной деятельности.

5. Научное знание как предмет методологического анализа. Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука. Критерии научного знания на разных этапах развития науки.

6. Критерии фальсифицируемости и верифицируемости научного знания в теориях К.Поппера и И.Лакатоса.

7. Движущие силы развития научного знания. Модели развития научного знания: кумулятивистская модель, революционная модель (Т. Куна), эволюционная модель (И.Лакатоса).

8. Этапы развития психологического знания как научного. Специфика психологического знания. Историческая динамика взглядов на предмет психологии.

9. Кризис в психологии. Исторический смысл психологического кризиса в начале ХХ века. Кризисное состояние современной психологической науки. Идея методологического плюрализма. Психология как мультипарадигмальная наука.

10. Проблема метода в психологической науке. Связь метода и научной парадигмы. Систематика научных методов.

11. Гуманитарная и естественно-научная парадигмы в психологии.

12. Проблема объективности исследования в рамках классической и постнеклассической парадигм в психологии.

13. Категориальный аппарат современной психологии. Проблема категориальной структуры. Понятие базисной категории.

14. Основные методологические принципы психологии (детерминизма, развития, системности).

15. Категория активности и принцип активности в психологической науке.

16. Категория развития и принцип развития в психологической науке.

16. Категория личности и принцип личностного подхода в психологической науке.

17. Категория деятельности и принцип деятельностного подхода.

18. Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева и ее развитие.

19. Категория деятельности и принцип деятельностного подхода в трудах С.Л.Рубинштейна.

20. Проблема человека в современной психологии. Антропологический принцип в психологии.

21. Психологическая наука и психологическая практика в настоящее время. Аспекты психологической практики. Методологические проблемы практической психологии.

22. Систематика психотехнических методов. Проблема использования психологических практик и технологий. Этические аспекты работы психологов-практиков. Значение теоретико-методологической подготовки практических психологов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: