Студент должен знать:
1.Основы взаимодействия организма человека и окружающей среды, роль гигиены в научной разработке проблемы укрепления здоровья, повышения работоспособности, продления активной жизни человека, сущность первичной и вторичной профилактики.
2.Гигиеническую характеристику различных факторов среды обитания, механизмы их воздействия на организм и диагностически значимые формы проявления этих воздействий на донозологичес-ком уровне.
3.Основы доказательной медицины в установлении причинно-следственных связей изменений состояния здоровья и действием факторов среды обитания.
4. Гигиенические мероприятия по профилактике внутриболышч-ных инфекций и оптимизации условий пребывания больных в ЛПУ.
5. Гигиенические основы здорового образа жизни.
6.Гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в профилактической медицине.
7. Основные положения законодательства РФ по вопросам здравоохранения и рационального природопользования.
Студент должен уметь:
1. Оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным:
1.1.Структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их доброкачественности, нарушений постулатов здорового (рационального) питания индивидуума и коллективов, показателей пищевого статуса.
1.2. Качества питьевой воды по данным лабораторных исследований.
1.3. Качества атмосферного воздуха населенных мест.
1.4.Условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях по показателям микроклимата, инсоляции, естественного и искусственного освещения, чистоты воздуха и эффективности вентиляции помещений.
1.5.Комплексной оценки экспозиции вредными химическими веществами при многомаршрутных сценариях воздействия.
1.6.Условий и режима труда на производстве при работе в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды (микроклимат, шум, вибрация, источники ионизирующих и неионизирующих излучений, запыленность, загрязнение химическими веществами).
1.7. Физического развития детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организация физического воспитания, медицинское обслуживание).
2. Осуществлять гигиенический контроль организации питания и кондиционирования воды в полевых условиях (военная гигиена, экстремальные ситуации).
3.Обосновывать необходимость проведения адекватных лечебно-профилактических мероприятий по данным гигиенической характеристики условий труда и ранним изменениям в состоянии здоровья и работоспособности, а также в случае возникновения профессиональных отравлений (профессиональных заболеваний).
4.Давать рекомендации по проведению закаливания водой, воздухом, солнцем и адаптации к неблагоприятным климатогеографическим факторам во время путешествий, отдыха, смены места жительства.
5. Проводить гигиеническое воспитание и обучение населения по вопросам здорового образа жизни и личной гигиены.
6. Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.
Студент должен иметь представление:
- О принципах гигиенического нормирования и прогнозирования факторов среды обитания.
- О межсекторальном сотрудничестве в профилактической медицине при реализации программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.
- О структуре и содержательной части работы государственной системы социально-гигиенического мониторинга.






