Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

1.Основы взаимодействия организма человека и окружающей сре­ды, роль гигиены в научной разработке проблемы укрепления здоровья, повышения работоспособности, продления активной жизни человека, сущность первичной и вторичной профилактики.

2.Гигиеническую характеристику различных факторов среды оби­тания, механизмы их воздействия на организм и диагностически значимые формы проявления этих воздействий на донозологичес-ком уровне.

3.Основы доказательной медицины в установлении причинно-следственных связей изменений состояния здоровья и действием факторов среды обитания.

4. Гигиенические мероприятия по профилактике внутриболышч-ных инфекций и оптимизации условий пребывания больных в ЛПУ.

5. Гигиенические основы здорового образа жизни.

6.Гигиеническую терминологию, основные понятия и определе­ния, используемые в профилактической медицине.

7. Основные положения законодательства РФ по вопросам здраво­охранения и рационального природопользования.

Студент должен уметь:

1. Оценивать вероятность (идентифицировать и характеризо­вать опасность) неблагоприятного действия на организм есте­ственно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным:

1.1.Структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их доброкачественности, наруше­ний постулатов здорового (рационального) питания инди­видуума и коллективов, показателей пищевого статуса.

1.2. Качества питьевой воды по данным лабораторных иссле­дований.

1.3. Качества атмосферного воздуха населенных мест.

1.4.Условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях по показателям микроклимата, инсоляции, есте­ственного и искусственного освещения, чистоты воздуха и эффективности вентиляции помещений.

1.5.Комплексной оценки экспозиции вредными химическими веществами при многомаршрутных сценариях воздейст­вия.

1.6.Условий и режима труда на производстве при работе в контакте с вредными и опасными факторами производст­венной среды (микроклимат, шум, вибрация, источники ионизирующих и неионизирующих излучений, запылен­ность, загрязнение химическими веществами).

1.7. Физического развития детей и подростков, индивидуаль­ных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организа­ция физического воспитания, медицинское обслуживание).

2. Осуществлять гигиенический контроль организации питания и кондиционирования воды в полевых условиях (военная гигиена, экстремальные ситуации).

3.Обосновывать необходимость проведения адекватных лечебно-профилактических мероприятий по данным гигиенической ха­рактеристики условий труда и ранним изменениям в состоянии здоровья и работоспособности, а также в случае возникновения профессиональных отравлений (профессиональных заболева­ний).

4.Давать рекомендации по проведению закаливания водой, возду­хом, солнцем и адаптации к неблагоприятным климатогеографическим факторам во время путешествий, отдыха, смены места жительства.

5. Проводить гигиеническое воспитание и обучение населения по вопросам здорового образа жизни и личной гигиены.

6. Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.

Студент должен иметь представление:

- О принципах гигиенического нормирования и прогнозирования факторов среды обитания.

- О межсекторальном сотрудничестве в профилактической меди­цине при реализации программ укрепления здоровья и профи­лактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.

- О структуре и содержательной части работы государственной системы социально-гигиенического мониторинга.




double arrow
Сейчас читают про: