СМИ в формировании и распространении национально-государственной идеологии

Средства массовой информации — социальные институты, связанные со сбором и распространением информации на массовую аудиторию на материальном носителе (печатные; аудио-визуальные; Интернет). Монополизация средств массовой информации государством, общественной организацией или частным лицом в Республике Беларусь не допускается законом, что гарантирует свободу слова и распространения информации. Типы СМИ в Республике Беларусь:государственные; государственно-общественные; СМИ гражданского общества (общественных организаций, политических партий); коммерческие.

Функции средств массовой информации: информирование населения о происходящих событиях; осуществление контроля со стороны общества над деятельностью государственных и политических институтов; воспитательно-образовательная функция (СМИ способны способствовать расширению кругозора, утверждению в общественном сознании определённых ценностей и моделей поведения); политическая коммуникация (выражение и распространение определённых идеологий, мнений по отдельным проблемам и направлениям развития); мобилизационная функция (определённым образом поданная информация влияет на политическое участие индивида); корреляционная функция (анализ, объяснение, комментирование и интерпретация информации, исходя из доминирующих идеологических принципов и норм); развлекательная функция (ориентирована на поддержку средств релаксации, имеющих конечной целью — ослабление социально-политической напряженности в обществе); охранительная функция (целенаправленное распространение государственной идеологии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках).

Успех СМИ во всех областях деятельности связан с переработкой и упрощением информации, эмоциональной окраской информации. Успех любой идеологической акции тоже строится на упрощении. СМИ подготавливают аудиторию для восприятия простых политических схем.

СМИ являются частью общества и нацелены на удовлетворение потребностей в информации и выражении интересов конкретной аудитории, тем самым представляют возможность протекания идеологических процессов, высказывают назревающие проблемы и предлагают варианты их решения, информируют граждан о принимаемых властью решениях, мобилизуют граждан на решение тех или иных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: