Диагностика готовности к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление:

1) уровня психического развития;

2) наличия необходимых навыков и умений;

3) состояния мотивационного отношения к школьному обучению.

Особенности интеллектуального развития

· протекание мыслительного процесса, активность, последовательность, доказательность, критичность суждений.

· установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей.

· затруднения в протекании мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии, сравнения, абстракции, обобщения, классификации).

· затруднения в построении выводов, обобщений, умозаключений.

· особенности оперирования знаниями: дифференцированность, подмена признаков, выделение существенного.

· состояние наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления

· индивидуальные качества мышления.

Особенности развития памяти

· протекание запоминания и воспроизведения

· значение волевой установки в запоминании

· развитие зрительной и слуховой памяти

· соотношение образной и словесной памяти

· состояние оперативной слуховой памяти.

Особенности развития фонематического слуха

· понимание детской обращенной речи. Речевое общение.

· состояние аналитико-синтетической фонематической деятельности.

· нарушение речи. Общее недоразвитие речи.

Развитие математических способностей

· умение считать предметы. Владение порядковым счетом в прямом и обратном порядке.

· умение соотнести предмет с символом (условным знаком, числом).

· выполнение элементарных операций с предметами.

· владение представлений равенства, "больше", "меньше".

Особенности развития эмоционально-волевой сферы

Особенности эмоций

· эмоциональное отношение к деятельности, эмоциональная выраженность в поведении, действии. Уступчивость, неустойчивость эмоционального отношения.

· индивидуальный эмоциональный статус.

Особенности волевой регуляции

· волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Настойчивость, склонность к завершению деятельности. Колебания в волевой установке. Работоспособность, инициативность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: