В структуре гуманитарного научного исследования

(занятие проводится в форме конференции-презентации)

Объекты презентации

1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, описание, эксперимент) и специфика их применения в гуманитаристике.

2. Методы теоретического исследования (идеализация, формализация, мысленный эксперимент) в гуманитарном познании.

3. Гипотетико-дедуктивный метод в структуре гуманитарного исследования.

4. Метод математической гипотезы в структуре гуманитарного исследования.

5. Метод единства исторического и логического в структуре гуманитарного исследования.

6. Метод восхождения от абстрактного к конкретному в структуре гуманитарного исследования.

Темы индивидуальных выступлений готовятся в соответствии с избранными темами диссертационных работ и предполагают фиксацию общей методологии и конкретных методов, которые будут использованы в диссертационном исследовании.

Занятие 7 (2 часа)

Наука и образование. Статус ученого в современном мире

и гуманизация научного познания

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Наука как социальный институт: социально-фило­софские аспекты исследования науки.

2. Организационные формы развития науки. Академическая, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития.

3. Наука в системе общества. Проблема социальной регуляции научно-исследовательской деятельности. Политический контекст развития науки, наука и идеология.

4. Феномен научного сообщества, его когнитивные и социокультурные параметры.

5. Наука и образование. Современные стратегии развития образовательных технологий.

Темы индивидуальных выступлений

– Эволюция статуса интеллектуала в истории культуры. Феномены технической и гуманитарной интеллигенции.

– Проблема социального статуса ученого. Переосмысление феномена технократии в современной социальной философии.

– Информационные технологии и специфика научной коммуникации в современной науке.

– Формы научной коммуникации. Понятие стратификационной иерархии в науке и проблема “научной демократии”.

– Проблема диалога в научном сообществе. Культура научной дискуссии.

– Аргументация, ее структура, виды и роль в научной дискуссии.

Занятие 8 (2 часа)

Наука в системе современного общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: